Прокуроры внесли 166 актов надзора, отменили четыре решения суда и 52 акта госорганов, к ответственности привлекли 106 должностных лиц, сообщает prosud.kz.
Три компании, модернизировавшие парк вагонов с использованием заемных средств, столкнулись с требованиями комитета внутреннего государственного аудита о возврате субсидий на сумму 1,7 млрд тенге.
Уполномоченный орган посчитал, что перевозчики получили излишнее вознаграждение по субсидированию ставок кредитов, это стало основанием для обращения Комитета транспорта с исками в суд.
Столичные суды требования комитета поддержали.
Однако Генпрокуратура нарушений со стороны перевозчиков не усмотрела, поскольку субсидии перечислили в пределах утвержденных бюджетных заявок, а фактические расходы перевозчиков значительно их превысили.
Также комитет при расчете подлежащей возврату суммы не применил Методику по определению объемов долгосрочного субсидирования расходов перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям.
В итоге, по протестам Генпрокуратуры судебные акты отменили и комитету транспорта в удовлетворении исков отказали.
Таким образом, предотвратили необоснованное взыскание с перевозчиков 1,7 млрд тенге, что позволило избежать увеличения тарифов на социально значимые пассажирские перевозки.