Большинство водителей (40%) отметили, что при перевозке детей до 12 лет всегда используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Еще 7% опрошенных сообщили, что в соответствии с ПДД используют автокресло, когда ребенок сидит на переднем сидении автомобиля. Мнения остальных проголосовавших распределились следующим образом: 600 человек (34%) пристегивают детей-пассажиров ремнями безопасности, 131 (8%) респондентов признаются, что ничем не пользуются, т.к. ребенок всегда сидит на руках у взрослых пассажиров, а 187 водителей (11%) сообщили, что вообще не считают нужным пользоваться средствами пассивной безопасности при перевозке детей.
Между тем, по данным Европейского Совета по Безопасности Дорожного Движения, в Европе новорожденные и дети до 7 лет перевозятся в специальных детских сидениях в среднем в 90% случаев. Самые ответственные участники дорожного движения в Швеции и Великобритании– здесь ДУУ используют свыше 95% водителей.
«Не смотря на то, что в нашей стране законодательно закреплено использовать автокресло при перевозке детей до 12 лет только на переднем сидении автомобиля, в последнее время увеличилось число водителей, использующих детские удерживающие устройства в любом случае, — отмечает пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД Ирина Лукьянина. — До недавнего времени многие считали это дорогим удовольствием».
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.
Вероятность получения тяжелых травм увеличивается в том случае, если ребенок находится на коленях взрослого пассажира или даже пристегнут вместе с взрослым человеком одним ремнем безопасности: помимо того, что при ДТП он ударяется о внутренние части салона автомобиля, ребенок может быть раздавлен телом взрослого. Масса пассажира весом в 75 кг при фронтальном столкновении автомобиля на скорости 70 км/ч увеличивается до 4-х тонн.
«К сожалению, как показывает опрос, некоторые водители не осознают важности использования средств пассивной безопасности. Хочется напомнить тем, кто считает использование ремней или автокресел личным делом, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек в случае ДТП становится потенциальным источником повышенной опасности: он может травмировать не только себя, но и других» – резюмировала Лукьянина.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Главную елку зажгли в Алматы
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Тарифы на коммуналку могут повысить в Астане с апреля
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Кофе из гаража: в Шымкенте тонны опасного суррогата выдавали за бренд
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине