Напомним, что плата за проезд по автомагистрали «Астана-Щучинск» взимается с 31 мая 2013 года.
Однако по первоначальным расчетам АО «Казавтожол», первая платная в стране автомагистраль должна приносить 4 млн. тенге ежедневно. К тому же, согласно нормативу финансирования, стоимость эксплуатации участка составляет 1,2 млрд. тенге, а содержание системы взимания платы будет порядка 200 млн. тенге.
В министерстве считают, что в Казахстане установлена относительно низкая стоимость проезда по автобану: 1 тенге за 1 км. для легкового транспорта, в России же проезд по 1 км. дороги сложился на уровне 5 тенге, во Франции – 18 тенге, а в Японии и вовсе 42 тенге.
Все средства, получаемые от проезда по платному участку, направляются на его текущий ремонт и содержание. При этом в отличие от большинства других стран в тариф не включены расходы на строительство этой дороги, следовательно, платность не нацелена на возврат средств, потраченных на строительство автомагистрали.
Напомним, что стоимость строительства самой автомагистрали «Астана – Щучинск» составила почти 112 млрд. тенге.
Также в Минтранском сообщили, что в текущем году заключено соглашение с турецкой компанией Vendeka о реализации инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках «Астана-Атбасар» и «Шымкент – Кызылорда». Планируется, что данная система начнет работать в тестовом режиме с 1 января 2015 года.