Запасные части двигателя приходится менять как перчатки, а семейный бюджет не резиновый, сообщает Телеканал "24.kz".
Рустам Смаилов до сих пор не может поверить в случившееся. Залил 20 литров бензина – в результате пришлось раскошелиться еще на 170 тысяч тенге. Его машина не проехала и 20 километров от АЗС – сгорел бензонасос.
Рустам Смаилов, житель г.Астана:
— Сделали заключение, что бензин низкого качества, то есть в нем обнаружено содержание воды. Я рад, что неполный бак заправил у них. Потому что с 20 литров у меня дно покрыто водой. Скольким людям они его так продают!? 168 тысяч тенге – замена бензонасоса, 2 фильтра. Я с 9 часов утра в очереди здесь стою. И я не первый, у кого такая история. На складе бензонасосов уже нет.
Ремонту не подлежит! Как минимум два-три раза в день такой вердикт выносят на каждом СТО. Александр Смирнов – спец по этой части. Автослесарь невооруженным глазом может определить поломку. И знает ее причины.
Александр Смирнов, автослесарь:
— Проблема в том, что к нам привозят сырье не до конца переработанное. Начинают на заправке добавлять октановое число, нанося тем самым вред машинам. Начинают забиваться фильтры, потом начинает греться бензонасос, и затем он выходит из строя. Бензонасос стоит в среднем от 5 до 100 тысяч тенге (в зависимости от марки).
Ислам Талабаев, автослесарь:
— На своем автомобиле дважды менял бензонасос. Я лично без каких-либо тестовых аппаратов заметил, что раньше бензин всегда был холодный. А сейчас при замене бензонасоса, когда опускаешь руку в бензобак, он теплый. Это примеси. Мне кажется, что некоторые заправки делают на этом деньги.
Спартак Александрюк, житель г.Астана:
— Приходилось по 2-3 раза в течение полугода менять бензонасос. Я в последнее время предпочитаю российский бензин. Рустам намерен бороться с недобросовестным оператором. В лиге защиты прав потребителей уже оформили его заявку. Опечатанные емкости с образцами злополучного бензина направят на экспертизу. Возможно, скоро найдутся и другие смельчаки, ратующие за качество и прозрачность.