12 правил управления поведением от психотерапевта Александра КИМА - Караван
  • $ 479.05
  • 534.57
+17 °C
Алматы
2024 Год
21 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
12 правил управления поведением от психотерапевта Александра КИМА

12 правил управления поведением от психотерапевта Александра КИМА

Человек не всегда может контролировать свои эмоции, но вполне может научиться управлять своим поведением, считает врач-психотерапевт Республиканского научно-практического центра психиатрии, психотерапии и наркологии Александр КИМ.

  • 11 Сентября 2015
  • 1740
Фото - Caravan.kz

Это требует определенных навыков и усилий, но стоит того. Взамен вы получаете хорошее настроение, удачу в делах и сохраняете свое здоровье. И вот некоторые рекомендации.

В момент, когда вас захлестывают эмоции и вам хочется закричать на оппонента,  шагните назад и сделайте следующее:

1. Мысленно нацельтесь на то, чтобы предотвратить конфронтацию.

2. Сделайте глубокий вдох и прислушайтесь к тому, что вы думаете и чувствуете в этот момент. Подумайте, что на самом деле нужно предпринять?

3. Найдите тихое изолированное место для беседы с вашим оппонентом.

4. Внимательно выслушайте собеседника. И помните, что в основе любого отрицания лежат переживания, тревога и страх.

5. Во время разговора не перебивайте его и не меняйте тему.

6. Покажите собеседнику, что вам небезразличны его эмоции, искренне посочувствуйте ему.

7. Избегайте обвинений, поучений и не давайте советов собеседнику.

8. Не задавайте слишком много вопросов, это может “подогреть” его эмоции.

9. Избегайте необоснованных заявлений вроде: “Все наладится, все будет хорошо”.

10. В любой ситуации постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку.

11. Если в ответ на агрессию из-под контроля выходят ваши собственные эмоции, мысленно сосчитайте до семи, чтобы успокоиться, не злитесь и не позволяйте втянуть себя в спор.

12. Если, несмотря на все ваши усилия, эмоции собеседника все же выходят из-под его контроля, прекратите разговор словами: “Я не уверен, что могу продолжать этот разговор”.

Может быть, вы не решите конфликтную ситуацию, но сбережете свои нервы. И вернетесь к разговору позже, когда эмоции улягутся. И это позволит решить спор конструктивно.