Представляем вашему вниманию ответы на 10 наиболее популярных вопросов, которые интересуют потенциальных участников программы, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Фонда Первого Президента РК — Елбасы.
Что такое программа «Отраслевые менеджеры»?
— Программа «Отраслевые менеджеры» реализуется Фондом Первого Президента – Елбасы при поддержке Правительства РК. Программа направлена на развитие экспертов высокого уровня в конкретной отрасли, нацеленных внести свой вклад в развитие экономики страны.
Основная цель программы – привлечение и отбор отраслевых экспертов, формирование из них команд для дальнейшего обучения и подготовки участников к реализации задач Новой повестки Правительства РК.
В рамках программы планируется подготовить 200 отраслевых экспертов к реализации реформ в 11 отраслях.
Успешный отраслевой менеджер: какой он?
— На сегодняшний день успешный отраслевой менеджер – это профессионал с опытом работы в ведущих компаниях Казахстана и за рубежом, который обладает глубокими отраслевыми знаниями и навыками проектного менеджмента, управления изменениями, готовый развиваться и транслировать изменения, брать ответственность и принимать сложные решения.
Какие отрасли были выбраны для данной программы?
— Проектным офисом Правительства отобраны задачи Плана нации «100 конкретных шагов» в 11 отраслях, которые дадут наибольший экономический эффект: торговля и логистика, строительство, сельское хозяйство, промышленность (в т.ч. – новые индустрии), водные ресурсы, региональное развитие и управление городами, туризм, культура и спорт, образование, здравоохранение, медиаиндустрия, геологоразведка.
Над решением каких отраслевых задач будут работать команды?
Отрасль | Задача |
Торговля и логистика | 1. Разработка и реализация комплекса мер по улучшению позиций Казахстана в индексе эффективности логистики Всемирного Банка (LPI);
2. Разработка новых инициатив по развитию торговли; 3. Развитие торговой инфраструктуры; 4. Разработка программы экспорта услуг. |
Строительство | 1. Подходы к планированию и проектированию строительных объектов;
2. Внедрение новых технологий строительства (стандарты, BIM технологии); 3. Разработка методики оценки эффективности расходования средств, планирования и модернизации инженерных сетей; 4. Разработка новых подходов к привлечению частного сектора в строительство муниципального жилья. |
Сельское хозяйство | 1. Разработка методики оценки эффективности субсидирования субъектов АПК;
2. Централизованное развертывание инструмента кооперации субъектов АПК (формирование 50 пилотных кооперативов); 3. Разработка мер по продвижению экспорта сельскохозяйственной продукции. |
Промышленность (в т.ч. – новые индустрии) | 1. Реинжиниринг мер стимулирования для перехода отечественных предприятий к производству конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках и технологически сложной продукции, в том числе через автоматизацию и цифровизацию;
2. Обеспечение перехода к экспортоориентированной модели индустриального развития; 3. Встраивание в глобальные цепочки создания стоимости через таргетированное привлечение целевых иностранных инвесторов; 4. Развитие и продвижение индивидуальных казахстанских брендов на внешних рынках; 5. Определение приоритетных технологических направлений (форсайтные исследования) через межотраслевой план научно-технологического развития. |
Водные ресурсы | 1. Разработка программы развития водных ресурсов;
2. Разработка региональной программы по водному хозяйству (пилотный проект); 3. Институциональная трансформация системы водных ресурсов (отработка моделей институтов в сфере водных ресурсов); 4. Завершение ранее начатых проектов в сфере водных ресурсов (12 долгостроев); 5. Применение механизмов ГЧП в водной отрасли; 6. Система управления паводками; 7. Цель №6 устойчивого развития ООН «Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех». |
Региональное развитие и управление городами | 1. Разработка стратегии развития моно и малых городов (пилотные проекты);
2. Разработка типовой модели развития и управления регионами, включая крупные мегаполисы, направленная на увеличение доходов населения и улучшение качества жизни (на примере отдельных регионов). |
Туризм, культура и спорт | 1. Разработка стандартов туристических услуг и продуктов;
2. Привлечение инвестиций в развитие топ-10 туристических дестинаций; 3. Разработка и внедрение новых инициатив, направленных на обеспечение эффективного использования культурных и спортивных объектов; 4. Разработка новой системы кадрового обеспечения спортивной отрасли. |
Образование | 1. Разработка и реализация новых инициатив, направленных на повышение эффективности отечественной науки (коммерциализация);
2. Разработка программы подготовки руководителей образовательных объектов (ректоров ВУЗов и директоров школ); 3. Внедрение эффективной модели подушевого финансирования в среднем образовании; 4. Разработка и внедрение эффективной системы подготовки и привлечения педагогов; 5. Реализация модели увеличения охвата и повышения качества дошкольного обучения. |
Здравоохранение | 1. Разработка эффективных программ по профилактике заболеваний с широким вовлечением населения;
2. Разработка программы подготовки главных врачей (формирование школы главных врачей); 3. Разработка и реализация комплекса мер по развитию ГЧП и частной практики в здравоохранении; 4. Развитие медицинского туризма; 5. Совершенствование тарифов на медицинские услуги больниц. |
Медиа индустрия | 1. Разработка и внедрение новых инициатив, направленных на развитие медийного пространства;
2. Эффективное продвижение государственных программ (13 госпрограмм); 3. Повышение эффективности управления государственными медиа и их выведение на самоокупаемость. |
Геологоразведка | 1. Разработка Государственной программы геологической разведки на 2021-2025 годы;
2. Создание ИC «Национальный банк данных минеральных ресурсов РК»; 3. Создание Геологической Службы Казахстана; 4. Определение АО НГК «Казгеология» национальным оператором по государственному геологическому изучению недр; 5. Камеральные работы и анализ архивной геологической информации и выявление перспективных инвестиционных проектов; 6. Национальная стратегия «Перезагрузка геологической отрасли РК»; 7. Создание Геологического Кластера. |
Кто может участвовать в проекте и какие требования предъявляются к кандидатам?
— К участию в Программе приглашаются граждане РК, работающие в Казахстане и зарубежом, имеющие значительный практический опыт и профессиональные знания, необходимые для эффективной реализации задач, согласно следующим квалификационным требованиям:
Лидер команды
Опыт:
— Глубокие профессиональные знания и ключевые навыки в области отраслевой инициативы, понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров; — Не менее 10 лет опыта работы в казахстанской/международной компании/на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях; — Не менее 5 лет опыта управленческой работы и управления комплексными проектами, включающими в себя необходимость постоянной оптимизации управляемых ресурсов, подтвержденные навыки на уровне выстраивания стратегии, планирования и интеграции нескольких функций и процессов; — Сильные аналитические и финансовые навыки для проведения сложных аналитических расчетов с целью формирования нестандартных подходов и рекомендаций, основанных на анализе и интерпретации данных, в том числе для разработки программных инициатив; — Умение справляться с неопределенностью, ориентироваться в организационных сложностях и быть гибким, чтобы реагировать на меняющиеся бизнес-потребности и приоритеты; — Подтвержденные личные достижения; — Умение выстраивать работу команды, используя проектный подход; — Навыки ведения переговоров (умение убеждать, ориентация на поиск обоюдной выгоды) и развитые коммуникационные навыки; — Опыт взаимодействия с государственными органами; — Знание законодательства в области отраслевой инициативы; — Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы. |
Компетенции:
— Анализ и решение сложных проблем; — Формирование и развитие команды; — Ориентация на результат; — Выстраивание взаимовыгодного партнерства; — Управление изменениями; — Лидерство. |
Отраслевой эксперт
— Знание и понимание отрасли на экспертном уровне, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;
— Не менее 7 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе на постоянно усложняющихся позициях по отраслевой специфике; — Подтвержденные личные достижения; — Знание законодательства в области отраслевой инициативы; — Сильные аналитические навыки, умение работать с данными, в том числе умение находить новые взаимосвязи в данных и интерпретировать их для улучшения показателей бизнеса; — Умение решать большие комплексные задачи; — Знание проектного подхода; — Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя формулы. |
Компетенции:
— Развитые навыки работы в команде; — Коммуникативность – открытость к сотрудничеству; — Навыки публичных выступлений; — Умение находить консенсус среди различных точек зрения и активно вести конструктивный диалог; — Профессионализм (честность, объективность и строгое следование принципам профессиональной этики). — Способствует эффективному проведению организационных изменений и трансформации; — Ориентация на результат. |
Отраслевой специалист
— Знание и понимание отрасли, знание глобальных отраслевых трендов, понимание конъюнктуры рынка РК и стран-партнёров;
— Не менее 3 лет опыта работы в казахстанской / международной компании / на государственной службе; — Высокая способность к обучению; — Знание законодательства в области отраслевой инициативы; — Высокий уровень владения MS Office (Excel, Power Point, Word, Outlook), в том числе умение производить анализ данных, используя Excel/Python или др. программы; — Работа с большим объемом информации; — Грамотная устная и письменная речь; — Свободное владение английским языком. |
Компетенции:
— Аналитическое мышление; — Развитые навыки работы в команде; — Коммуникативность – открытость к сотрудничеству; — Ориентация на результат; — Планирование и организация работы. |
Почему Фонд Первого Президента РК – Елбасы принял решение реализовать проект «Отраслевые менеджеры»?
— Фонд Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы занимается реализацией инициатив Елбасы, нацеленных на развитие потенциала нашего общества и поддержку общественно значимых социальных проектов.
Для качественного исполнения Плана нации «100 конкретных шагов» появилась потребность в командах из профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и навыками для принятия решений, которые могли бы повлиять на дальнейшее развитие экономики страны.
Таким образом, Академия Елбасы при Фонде Первого Президента РК – Елбасы организует специальную программу обучения для 200 менеджеров, которые примут вызов решить конкретные задачи в своей профессиональной отрасли. Обучение будет развивать навыки управления изменениями, лидерские качества и многие другие умения, которые обеспечат прорывной успех.
Как будет проводиться отбор кандидатов?
— С 15 января т.г. начался прием заявок для сбора данных о кандидатах, желающих принять участие в данной программе.
При отборе кандидатов помимо установленных квалификационных требований будет проводится оценка личностных, профессиональных, психологических, поведенческих характеристик. Важно, чтобы человек умел работать в команде, был нацелен на результат, умел брать на себя ответственность.
Оценка кандидатов будет производится посредством тестирования, собеседования (глубинные интервью, интервью по компетенциям), ситуативных задач, бизнес-кейсов. Для проведения оценки кандидатов будут привлекаться профессиональные асессоры и психологи (HR специалисты), в том числе международные эксперты.
В чем именно будет заключаться обучение и какие будут стажировки? На время обучения будут ли меня освобождать от работы?
— Обучение в рамках программы нацелено на развитие знаний в отраслевой/функциональной деятельности участников, приобретение новых навыков и умении, а также развитие лидерских компетенций. На протяжении программы запланированы индивидуальные коуч-сессии с участниками для создания поддержки и разработки индивидуального плана развития каждого участника.
Обучение будет ориентировано на приобретение навыков и развитие компетенции, таких как:
Бизнес-аналитика, обработка и визуализация данных (Power Query, Power Pivot, Power Map) для принятия решений, управление большими данными и машинное обучение, ведение проектного офиса и основы проектного управления, управление изменениями, Impact evaluation, оценка бизнеса, операционный менеджмент (применимость Theory of Constraints, Total Quality Management, Six Sigma, Lean production для различных отраслей), маркетинговые исследования (принятие стратегических решении в области маркетинга с помощью компьютерного моделирования), планирование и бюджетирование, управление рисками, финансы и инвестиции, основы цифровой трансформации бизнеса и применяемые инструменты, эффективные коммуникации, ведение переговоров, разговорный интеллект, критическое мышление и эмоциональное лидерство, изучение поведенческих стилей, ключевые навыки лидера и т.д.
Обучающие сессии в рамках программы будут проходить потоками, в группах не более 20-25 чел. Если участник пропустит сессию, у него будет возможность присоединиться к следующему потоку, также будут организованы группы выходного дня.
Для участников будет создан личный кабинет, в котором участник сможет ознакомиться с расписанием занятии, программой обучения и информацией о тренере, также подтвердить участие или выбрать другую дату обучения, оценить эффективность обучения.
Также в рамках программы будут организованы стажировки в ведущих институтах и предприятиях в своих отраслях.
Должен ли я уйти с основной работы, чтобы участвовать в программе?
— Участникам программы предлагается гибкий подход занятости, состоящий из 3 вариантов участия:
Полная занятость – предполагает возможность прикомандирования участника в курирующее отраслевое Министерство на время реализации программы, тем самым обеспечивая участие во всех обучающих программах и полный рабочий день;
Частичная занятость – предполагает участие в необходимых обучающих программах, а также работу в команде с частичной занятостью (половина рабочего дня), без отрыва от основной деятельности.
Эксперты с почасовой занятостью – предполагает участие экспертов, проживающих и работающих за рубежом.
Могу ли я участвовать в программе удаленно, если нахожусь в другой стране?
— Да, программа подразумевает участие экспертов с почасовой занятостью. Для каждой команды в разрезе отраслей будет создана дискуссионная площадка на базе онлайн платформы, где участники могут обмениваться мнением и опытом при создании решении по закреплённым за отраслью задачами.
Что я получу от участия в проекте?
— Данная программа эта уникальная возможность:
внести свой вклад в развитие отрасли и увидеть результаты
стать частью команды профессионалов и поделиться своим неповторимым опытом для совместного решения актуальных задач ключевых отраслей
задать направление развития отраслей
подготовить следующее поколение, способное через разработанные подходы и стандарты решать будущие отраслевые вызовы
познакомиться с международными практиками через программу обучения и стажировок для их интеграции в отрасли
дальнейшего трудоустройства на ключевые позиции.
Как стать участником проекта?
— Для участия в проекте вы можете направить ваше резюме на электронный адрес cv@elumiti.kz с указанием контактных данных для обратной связи.
Для более подробной информации проходите по ссылке на страницу социальной сети: https://www.facebook.com/o.managers и телеграмм канала: https://t.me/managerskz. Наши контактные данные: +7 7172 24 87 96, +7 7172 24 87 86.