Женщина требует наказать медиков по всей строгости закона, передает NewTimes.kz.
О трагедии женщина рассказала в соцсетях. 1 ноября Акгуль Кунимхан обратилась в Костанайскую областную больницу, у нее сына была незначительная одышка.
Нас осмотрели, сказали есть слабый хрип и решили оставить в больнице, чтобы сделать анализы и рентген, чтобы исключить пневмонию. Я предупредила, что у сына есть аллергия на ряд антибиотиков и некоторых препаратов. Положили в процедурный, потому что не было мест. Ребенок играл, ползал, был в хорошем настроении. Ставили уколы, системы. Ближе к ночи одышка ухудшилась, позвала медсестру, поставили еще уколы и ушла. Всю ночь сын плакал, и я носила его на руках в коридоре. В субботу утром при обходе врач ничего не сказала о диагнозе, пробежалась, сказала медсестре колоть что-то и ушла. Мерили памперсы, чтобы избежать интоксикацию. Дали рецепт на пульмикорт и преднизолон, нам пришлось это все купить в аптеке. Поставили кислород, но он вообще не держался и выпадал, ставили обезболы, — рассказывает женщина.
По ее словам, консилиум врачей единогласно заявил – с ребенком все хорошо. Однако ночью стало хуже. Ребенок не ел, не спал и все время плакал.
Медсестра сказала поставить кислород и держать. В воскресенье утром к 7 прошел консилиум, все доктора посмотрели сказали все хорошо. Предположили, что может что-то проглотил и из-за этого не может дышать. Поставили сибазон. Ребенок стал очень вялым, даже на уколы не реагировал. Сделали рентген. Поставили диагноз односторонняя бронхопневмония. В 11 часов резко пришли врачи, сказали положим в реанимацию. Уверили меня, что все хорошо, просто для профилактики дыхания, — вспоминает Акгуль Кунимхан.
В тот день женщина в последний раз видела своего ребенка живым. Она сцедила молоко для ребенка и хотела зайти, но ей не разрешили. По ее словам, врачи сказали ей приходить каждые три часа с молоком, попросили салфетки и подгузники.
Я доверилась врачам, думала все хорошо, как они и говорили. Я не ела толком эти дни, решила поесть. Сидела за столом, вдруг почувствовала прилив молока в груди и будто плач моего Дербеса. Подумала, наверное, ему не хватило молока, может он скучает по мне. Решила хорошо поесть, чтобы молока было больше. В 13:30 меня позвали в реанимацию врачи, было странно потому что до этого не разрешили. Я зашла, реаниматолог сказал: «у меня плохая новость», подумала может что-то случилось с ребенком, может выявили что. «К сожалению, вашего сына не стало в 13:00» эти слова я никогда в жизни не забуду. Я была в истерике, ругалась, кричала. Они все начали суетиться, собрали мои вещи и принесли мне. Я предполагаю, для того чтобы я не спустилась, — признается женщина.
Убитая горем Акгуль уверена, в трагедии с ее сыном виноваты врачи.
В управлении здравоохранения Костанайской области прокомментировали инцидент. Там заявили о начатой внутренней проверке.
По факту происшествия будет проведена судебно-медицинская экспертиза. Результаты экспертизы и заключения Комитета контроля качества и медицинской фармацевтической деятельности (ККМФД) будут представлены, — говорится в сообщении управления.