Мой племянник – человек с сугубо техническим образованием и политика его не интересует совсем. Однако и он соглашается, что если посмотреть, кто больше вреда приносит Казахстану, то окажется, что Владимир Вольфович наиболее безвредный человек. Как человек прагматичный, племянник верит цифрам и фактам, а не словам. А по ним получается, что подавляющее большинство запущенных производств, принятых государственных программ в стране не работает. И за это никто не понес наказания. При этом тысячи упущенных возможностей в экономике, неосвоенные рабочие места и т. д. Словесные эскапады российского политика, уроженца Алматы, кроме оживления на некоторое время в социальных сетях, вреда для нас не представляют. Потому племянник и соглашается со мной, что нужно посмотреть, как и что.
Судя по комментариям на сайте “КАРАВАНА”, и читатели далеко не однородны в своем отношении к эпатажному политику. К примеру, господин под ником Косайдар Кыпшак Омбы (обратите внимание, даже не из Казахстана, а из Омска, хотя многие казахи считают Омск исконной территорией казахов) пишет: “Человек не заслуживает, чтобы в его честь переименовали улицу, школу... Человек за эти годы ничего не сделал хорошего для своей бывшей малой Родины, а высказывал только одни грязные слова в адрес страны, народа с которым вместе рос, учился и пил с одного колодца. А ведь казахи могли бы гордиться сыном юриста, если бы он правильно вел себя в отношении своей малой Родины. К сожалению…, извините!” (орфография сохранена).
Кыпшаку отвечает, по всей видимости, казахстанец: “Заслуживает или нет, решают не косайдары кыпшаки, а ономастическая комиссия. Подаст туда заявку. Рассмотрят и скажут, заслуживает или нет. Вот весь разговор”.
Но, конечно, многие комментаторы выступают против предложения Владимира Вольфовича дать школе и улице в Алматы его имя, установить памятник и т. д. И находят для этого следующие аргументы: “…Плохими и пренебрежительными словами о Казахстане и казахах он формирует общественное мнение”. “Пусть сначала сделает что-нибудь хорошее для малой родины, потом посмотрим”. Им возражает некий аноним: “Большой умница, до которого нам всем очень далеко”.
Что ж, вольному воля. У каждого свое мнение. Но, возможно, прежде чем давать оценку действиям и поступкам Владимира Вольфовича, стоит тщательнее изучать то, что он говорит? И как потом эти слова сказываются в реальности? Оказывается, я не одинока, когда призываю к этому. Вот и Ахан Абдрахманов (кстати, допускают, что это не настоящие имя и фамилия) пишет: “Жириновский, на мой взгляд, заслуживает доверия. К тому же он казахов в общем-то не трогал, а склонялся против разрухи, которую устроили после развала СССР. После чего начался бардак, Бакай, разруха. Особенно это больно ударило по сельскому хозяйству”.
Не могу не отметить и то, что Ахан Абдрахманов акцентирует внимание на следующем: “Он считается наиболее способным оратором. Откуда у него это? Как раз он перенял это у казахов, сам порою выступает, как на айтысе. Он здесь жил и перенял кое-какие привычки”. То же давно отмечала для себя и я. Когда Владимир Вольфович за трибуной, он ведет себя как заправский айтыскер, и реакция у него мгновенная, как и у наших импровизаторов. Он не только может много часов говорить на заданную тему, но и тут же парировать реплики оппонентов. Согласитесь, такое не только природными данными объясняется, но и навыками, усвоенными, как правило, в детстве.
…Вернусь к тому, с чего начала. По большому счету моему племяннику нет дела, будет ли когда-нибудь в Алматы возведен памятник Жириновскому, присвоят ли улице его имя. Но в одном он солидарен со мной: нельзя огульно критиковать и отрицать. Хулители Владимира Вольфовича в нашей стране по сути пользуются тем же оружием, что и он, – словами. И при этом забывают, что Жириновский не просто политик, но и человек, досконально знающий предмет разговора. Ближний Восток и Турция – тема его научных изысканий. И когда Владимир Вольфович говорит на эту тему, стоит прислушаться. Помнится, он предупреждал о том, что будет с Ливией в случае вхождения туда западной коалиции. Прошли годы. И мы видим, как хиреет, исчезает процветающая при Каддафи Ливия, как уничтожают Сирию и как пытаются совершить государственный переворот в Турции. Вот в чем не откажешь Владимиру Вольфовичу, так это в знаниях, интуиции.
Увы, его оппонентам этого недостает. Там только эмоции.
Алматы