Женский день на СТО – мечта механика! - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
0 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Женский день на СТО – мечта механика!

Женский день на СТО – мечта механика!

Рассказы про блондинок за рулем стали притчей во языцех. Но про манеру поведения представительниц прекрасной половины человечества на СТО, их просьбы, которые ставят в тупик даже видавших виды мастеров гаечных ключей, может рассказать только тот, кому лично приходилось с этим сталкиваться.

  • 6 Февраля 2015
  • 4249
Фото - Caravan.kz

Обо всех гранях женского мышления, а также о том, как девушкам избежать изощренных козней акул автосервиса, говорит постоянный эксперт “КАРАВАНА”, ведущий специалист и владелец СТО Денис БЕТАНОВ.

Это страшное слово “ремонт”

Автомобиль давно уже перестал быть роскошью и превратился в средство для доставки водителей и их пассажиров из пункта “А” в пункт “Б”. И при виде женщин за рулем никто уже не оборачивается им вслед. Машина нужна современным дамам, может, даже больше, чем мужчинам. Ведь кроме поездок на работу им надо отвезти детей в садик, школу и в спортивную секцию. Да еще вояж по магазинам успеть совершить. Но будни автомобилистки могут быть серьезно омрачены досадной поломкой машины.

– Большинство женщин даже не знают, как именно открывается капот, не говоря о том, чтобы самим заменить воздушный фильтр или найти бачок ГУР – гидроусилителя, – говорит Денис Бетанов. – Поэтому по каждому поводу они вынуждены ехать на СТО. Там и рождаются анекдоты, которые появляются не на пустом месте. Например, о том, как блондинке по блату и за повышенную оплату закачали в шины воздух с запахом клубники. Есть и другая история про девушку, заплатившую за ремонт немалые деньги, а машина встала, потому что в баке просто закончился бензин… Конечно, среди женщин есть и те, кто разбирается в автомобилях не хуже, а иногда даже лучше мужчин. Недавно ко мне на СТО заехала такая девушка, очень симпатичная – и поэтому сразу же оказалась в центре внимания всех механиков. Но стоило нам начать общение, как мы забыли, что перед нами – женщина. Оказалось, она приехала только потому, что у нас есть подъемник для машин. А когда рассказала, что сменила шпильку на колесе, все были просто изумлены. Колеса держатся на 5–6 шпильках. Они впрессованы в диск так прочно, что заменить возьмется далеко не каждая СТО. Шпильки надо выколачивать аккуратно, под определенным углом. А она управилась сама, без посторонней помощи.

Как почесать пузико у хромого авто?

– Но подавляющее большинство девушек, описывая неисправность, используют настолько неожиданную терминологию, что ставят в тупик даже высококлассных специалистов, – продолжает Бетанов. – Одна попросила проверить, что такое гремит у автомобиля под… пузиком! Другая сказала, что машина неожиданно захромала. Оказалось, на шине выскочила шишка, при медленной езде создается впечатление, будто авто прихрамывает. Однажды к нам обратилась блондинка, владелица новой машины. Заехав в бокс, она сказала, что перестала брызгать жидкость на лобовое стекло – именно так и выразилась. Поэтому, по ее словам, всюду возит с собой бутылку с водой и, пока стоит перед красным сигналом светофора на перекрестках, успевает помыть стекло губкой! Мы заглянули в бачок омывателя – даже следов жидкости там не было. Вторым сюрпризом стало заявление клиентки, что она не только знает о существовании бачка, но даже однажды заливала туда жидкость. На закономерный вопрос механика, почему она не проделала эту процедуру повторно, девушка лишь неопределенно пожала плечами. Но после того, как наполнили бачок омывателя до горловины, случился третий сюрприз. Жидкость брызгала, но щетки дворника размазывали по лобовому стеклу какие-то радужные разводы.

Скромно потупив глазки, блондинка призналась, что налила в бачок первое, что попалось ей под руку в багажнике. Оказалось, она налила в бачок омывателя не моющую жидкость, а декстрон – специальное масло для ГУР (гидроусилитель руля). Пришлось предложить поменять все элементы испорченной системы. Услышав о стоимости ремонта, девушка обиженно надула губки: “Лучше бы я так и ездила с бутылочкой!”. Пришлось объяснить, что в плохую погоду лобовое стекло будет постоянно залито грязью и можно попасть в аварию. Другая представительница слабого пола, отправившись с подружкой на Капшагайское водохранилище, пробила колесо. Вместо того чтобы попросить помощи у проезжавших водителей, они решили проявить самостоятельность и сменить колесо сами. Финал оказался плачевным. Не успели проехать на запаске и пару километров, как колесо отвалилось. Оказывается, они не затянули болты как следует…

Полезный совет: обнюхайте механика

– Перед поездкой в автосервис посидите в Интернете и изучите распространенные схемы “разводов”, которые используют механики, – советует женщинам Денис Бетанов. – Постарайтесь пополнить словарный запас несколькими основными техническими терминами об автомобилестроении и обязательно запишите стоимость запчастей для вашего авто. После чего можно приступить к выбору СТО для ремонта или обслуживания вашей машины. Посоветуйтесь со своими знакомыми, лучше всего с мужчинами. Может, у кого-то из них есть приятель, работающий на СТО.

Приехав в автосервис, используйте свое обоняние и, если почувствуете, что персонал “благоухает” запахом алкоголя, ни в коем случае не доверяйте ему! Лучше всего ремонтировать машину в автосервисе, где есть система видеонаблюдения. Это позволит клиенту узнать, что и когда делали с его машиной. Если предстоит серьезный ремонт, стоит заключить с администрацией СТО письменный договор. Лучше всего, если мастер проведет диагностику и распечатает ее результаты на бумаге. Этот документ называется диагностическим листом. Тогда клиентка будет точно знать, какие неисправности есть у ее машины и в каком порядке их нужно устранить. Разговаривая с мастером, будьте очень внимательны и записывайте на диктофон все, что он говорит. Когда ремонт будет окончен, вам должны выдать акт выполненных работ с указанием стоимости деталей, которые механики заменили. Но забирать машину с СТО лучше всего вместе со знакомым мужчиной.

Ольга ШИШИГИНА: Ведите историю “болезни машины”

Депутат Мажилиса, олимпийская чемпионка по легкой атлетике Ольга ШИШИГИНА, несмотря на солидный водительский стаж – 18 лет, сама машину предпочитает не ремонтировать и на СТО не ездит.

– Этим занимается мой муж, – поясняет Шишигина. – У нас есть хорошие станции технического обслуживания, где трудятся наши друзья. Они проводят моей машине текущее техническое обслуживание, а если возникает необходимость, то и ремонт. Советую всем женщинам-автолюбительницам тщательно выбирать СТО и обязательно вести историю своих машин: собирать всю документацию по ремонту в отдельную папку или файл. Если поменяли какую-то деталь, механики должны записать это, и так далее. Тогда у автовладельцев не возникнут лишние вопросы, да и механикам будет намного проще.

Женские штучки

Старший инспектор по особым поручениям управления административной полиции ДВД Алматы, майор Еркин УТЕГЕНОВ говорит, что при встрече с инспектором дорожно-патрульной полиции женщины-водители ведут себя не так, как мужчины:

– Конечно, линия поведения зависит от водительского и жизненного опыта. Но главное отличие заключается в том, что почти все автолюбительницы, когда их останавливает инспектор, волнуются гораздо больше, чем мужчины. Женщины сразу начинают нервничать. И почти все в качестве защиты пытаются использовать женскую слабость. Инспектор еще не предъявил никаких претензий, а они сразу говорят, чтобы он их простил. Мол, не обижайте и отпустите с миром.

“Шоу” с камнем

Не везде на СТО отношение к дамам – доброжелательное и предупредительное. Бывают и такие, где автоблондинок подстерегает масса опасностей. О том, чего следует опасаться, рассказывает Светлана, автолюбительница из Алматы:

– Многие механики не в силах устоять перед соблазном, чтобы, воспользовавшись незнанием клиентки, раскрутить ее на солидную сумму! Стоит на СТО подрулить девушке, как она сразу прикует к себе взгляды всех обитателей этой станции автосервиса.

– Может, причина этого кроется в эффектной внешности клиентки?

– Механики считают, что девушки ничего не смыслят в машинах, а блондинки – так вообще, подарок судьбы, и хотят сорвать куш.

Ее мнение разделяет наш эксперт Денис Бетанов:

– Мужской персонал станций техобслуживания, конечно, реагирует на появление лица противоположного пола. Но главная причина повышенного внимания – в другом. На СТО всегда есть те, которые с радостью воспользуются незнанием и неумением клиентки определить неисправность. Появление на СТО женщины – возможность заработать.

– Скажите, каким образом это происходит? – обращаемся мы к Светлане.

– Как-то заметила, что при движении машины появился посторонний шум. Мне показалось, он шел откуда-то снизу. На СТО рассказала о своей проблеме. Механик явно был неплохим психологом, стал сосредоточенно хмурить брови и морщить лоб. При этом использовал весь потенциал мимических мышц своего лица, чтобы изобразить желание сделать все, чтобы помочь. Загнав машину на подъемник, механик покрутил колесо и тревожно прислушался, словно настройщик роялей. Вдруг стал громко чертыхаться. Естественно, поинтересовалась: что случилось? Механик эмоционально объяснил, что у машины полетели не только тормозной диск, но и колодки. Выдержав паузу, он мрачно уточнил, что менять поодиночке их не рекомендуется и надо ставить новые на всех четырех колесах. Меня в тот момент интересовало лишь одно: можно ли исправить машину или нет? Поэтому сразу согласилась на полную замену.

Как потом выяснилось, с машины Светланы сняли совершенно целые детали и поменяли на бэушные. Об этом нашей собеседнице через пару месяцев рассказал другой мастер, когда она вновь посетила ту же самую СТО: оказывается, причиной постороннего шума был… маленький камешек, попавший в колесный диск. Механик просто его выкинул, а в качестве бонуса взял с клиентки деньги за устранение несуществующих поломок.