“25 июня я побывала на презентации массажера (накидки на кресло) от японской фирмы “Askardo”. Мероприятие проходило в бизнес-центре рядом с “Атакентом”. Уже это внушало доверие. Нам рассказывали о товаре, показывали, как им пользоваться, а в конце предложили ощутить действие массажера на себе и дать оценку его работы. Мне массаж очень понравился! И когда объявили о проведении лотереи среди участников – разыгрывалась накидка – я с удовольствием согласилась в ней участвовать. Победителю к тому же обещали кучу подарков: ручной пылесос, ручной массажер, постельный комплект (шерстяное одеяло из мериноса и две подушки).
“Счастливчиком” по итогам розыгрыша стала я.
Как только это выяснилось, сотрудница фирмы увела меня на собеседование в свой кабинет и поинтересовалась, хочу ли я получить накидку. Могло ли быть иначе? Я ответила “да”.
И тут девушка открыла мне карты. Настоящая цена массажера “Askardo Keido” – 900 тысяч тенге, но победителю лотереи он достанется со скидкой – за 720 600. Для меня это стало новостью: обычно за выигрыш не платят. Но когда я сказала, что цена чересчур велика, сотрудница предложила оформить кредит в Нome Credit Bank. Не знаю почему, но я легко согласилась. Это сейчас я бьюсь над вопросом: зачем мне понадобился массажер стоимостью почти в миллион тенге, когда есть масса аналогичных недорогих товаров?.. А в тот момент мозг словно заклинило: хочу! Куплю во что бы то ни стало!
В сопровождении сотрудника фирмы меня привезли в финансовое учреждение, где я легко получила кредит в 500 тысяч тенге.
При этом все были сказочно вежливы и предупредительны, я ни на миг не оставалась один на один со своими мыслями. Так же, на машине, меня доставили обратно в бизнес-центр, чтобы составить договор купли-продажи. Кредитные 500 тысяч тенге я заплатила в качестве аванса. Еще на 220 600 тенге ТОО предоставило мне рассрочку. Я не легковерный и не самый доверчивый человек, но тут меня всё устраивало!
Дома я развернула бумаги, чтобы посмотреть, и пришла в ужас.
По истечении 3 лет я должна выплатить банку 1 028 899 тенге! Меня заговорили так, что я и не вспомнила о банковских процентах.
К счастью, детальное изучение договора купли-продажи дало мне надежду: в одном из пунктов говорилось, что в течение 14 дней можно вернуть товар фирме и получить назад свои деньги. Я набрала номер сервиса поддержки, указанный в договоре, и попросила принять товар обратно. Мне ответили, что этот вопрос может решить только старший менеджер, которая обязательно мне позвонит. Жительницу Алматы вынудили взять кредит в 500 тысяч тенге на сковородку и подушку
Не дождавшись обещанного звонка, я позвонила сама и вышла как раз на нужного мне человека. Старший менеджер назвалась Снежаной. Но “возвратами”, как оказалось, занимается не она, а какой-то “особый человек, которого сейчас нет в городе, но он придет через 5–10 дней”. Я удивленно переспросила: “Ко мне домой?”. “Да”, – заверила девушка. “Но к тому времени срок возврата товара истечет!” – спохватилась я. Снежана успокоила: заявку по моему звонку приняли 3 июля, с этого момента и пойдет отсчет. Как вы догадываетесь, “особого человека” я тоже не дождалась. Звонила в фирму каждый день. В итоге мне опять пообещали: курьер придет за товаром через две недели. Тут уже у меня сдали нервы. Сказала, что подам заявление в полицию.
Но прежде съездила по указанным в договоре с ТОО адресам. Их было два.
По одному охранник сразу назвал сотрудников фирмы лохотронщиками. Так прямо и сказал: появляются периодически, когда лохов не обрабатывают.
По-другому о них вообще никто ничего не слышал. Я погуглила в Интернете больную для меня тему. Истории, один к одному похожие на мою, уже случались в других городах Казахстана…
В общем, заявление в полицию я отнесла. Не знаю, удастся ли мне вернуть деньги, но на презентации с собеседованиями я больше ни ногой. И другим не советую.
Ирина Г., Алматы”