Зачем Японии казахский мост - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Зачем Японии казахский мост

Зачем Японии казахский мост

Страна восходящего солнца решила привести в порядок мост через Иртыш, который сама же и построила.

  • 1 Июля 2022
  • 1899
Фото - Caravan.kz

17-й в мире и единственный в СНГ подвесной мост является гордостью Семея. 750-метровая переправа с 90-метровыми пилонами была сдана в октябре 2000 года. Для строительства моста в прииртышском городе Японией был выделен кредит в сумме 22,1 миллиарда иен, или 157,7 миллиона долларов США. Да и само строительство переправы велось японской компанией “IHI”. Помимо этого, возведение моста потребовало и других расходов. К примеру, в зоне строительства подмостовых развязок и автомагистралей было снесено 743 частных дома, собственникам которых предоставлялось жилье. Для этого было построено 14 многоквартирных жилых домов.

Словом, в строительство моста были вложены колоссальные средства. А вот в его дальнейшее существование – нет. Все эти годы переправа ни разу не знала полноценного ремонта, кроме латания дыр в асфальте. Дело дошло до того, что в 2007 году японская сторона, возводившая эту переправу в Семее, выразила протест по поводу подобного отношения к сложному инженерному сооружению.

Специалисты обнаружили значительное ухудшение дорожного покрытия, созданного по уникальной технологии, аналогов которой нет в Казахстане. Затем были долгие споры о том, республиканская, областная или городская казна должна платить за содержание моста. В 2020 году тогдашнее руководство региона лелеяло мечту присвоить мосту какое-нибудь имя. Проект по наименованию переправы так и не воплотился, зато выделили деньги на содержание моста. Однако их тотальная нехватка привела к коррозии металлических конструкций, неисправности лифтов, электрооборудования и электрических сетей.

В итоге душа авторов переправы не выдержала. На этой неделе в Семей приехала делегация японских мостостроителей для детального обследования подвесной конструкции над Иртышом. Сначала они за свой счет проведут детальное изучение состояния переправы. Представители японских компаний “ITOCHU Corporation в Казахстане” и “IHI Infrastructure System Co, Ltd” будут вскрывать в шести разных местах дорожное полотно, чтобы понять общее состояние покрытия и связывающих узлов. Взятые образцы дорожной основы и подвесных канатов будут отправлены в Японию для лабораторных исследований. Представители компаний заверяют, что вырезка образцов не скажется на безопасности передвижения по мосту: они сразу будут заменены новыми.

В целом, проверка состояния асфальтового покрытия и кабеля продлится до конца года. И только после этого можно будет определить объем работ будущего ремонта и его сложность. По результатам обследования будет выдано заключение, на основании которого планируется разработать проектно-сметную документацию по ремонту моста.

– В конце прошлого года министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма правительства этой страны выделило средства для технико-экономического обоснования по надлежащему восстановлению подвесного моста на Иртыше. Такова политика Страны восходящего солнца – следить за состоянием всех построенных в мире японскими компаниями мостов и при необходимости оказывать дальнейшую поддержку, – пояснили в акимате Семея.

Как оказалось, Япония готова вложить свои средства даже непосредственно в сам будущий ремонт.

– Немаловажный вопрос, кто будет проектировать реконструкцию подвесного моста в Семее? Если это будет зарубежная компания, необходимо, чтобы проект адаптировался к нашим местным условиям и итоги работы увязывались с казахстанским законодательством. Обязательно должно быть заключение наших, казахстанских специалистов, – заявил аким Семея Бакытжан БАЙАХМЕТОВ.

По его словам, вопросы финансирования будут решаться в 2023 или 2024 году. И тогда же будет принято решение, какая часть проекта будет финансироваться японской стороной, а какая – казахстанской.

СЕМЕЙ