В прошлую среду апелляционная жалоба Рыспека СМАКОВА изучалась Алматинским городским судом, ее рассмотрение продолжится 23 декабря. Экс-руководитель кинологической службы обратился в редакцию газеты "КАРАВАН" буквально на днях, и вот что он рассказал.
– Когда и с чего именно начались ваши неприятности?
– 27 декабря 2019 года примерно после 15 часов в Кинологический центр комитета финансового мониторинга МФ РК прибыли сотрудники Антикоррупционной службы Алматы. Они насильно привезли меня и моих подчиненных – работников кинологического центра, в свое служебное здание на проспекте Жибек жолы, 15.
– Что они сказали?
– Обвиняют меня в совершении коррупционного правонарушения, получении взятки за общее покровительство.
– И что случилось потом?
– Провели обыски в служебном кабинете кинологического центра и предложили моим подчиненным написать на меня заявления. Якобы я вымогал у них взятку за общее покровительство. Мои подчиненные вынуждены были это сделать. Но во время судебного процесса двое свидетелей от своих первоначальных показаний отказались.
– По какой статье УК вам предъявили обвинение?
– Первоначально следователь Антикоррупционной службы предъявил мне обвинение по ч. 3 ст. 366 УК РК "Получение взятки". Почти 9 месяцев я провел под арестом в следственном изоляторе. Прокуратура долгое время, 7 с половиной месяцев, поддерживала позицию следственных органов. Но, убедившись, что обвинение в вымогательстве взятки необоснованно, предъявило мне новое. Теперь уже – в злоупотреблении служебными полномочиями… Это произошло прямо на судебном процессе, во время прений сторон.
– По какой статье вас обвиняли на этот раз?
– По ч. 1 ст. 361 УК РК – "Злоупотребление должностными полномочиями".
– Когда состоялся приговор?
– 17 сентября 2020 года суд Турксибского района Алматы признал меня виновным в злоупотреблении должностными полномочиями по ст. 361 ч. 1 УК РК. Мне назначили наказание –один год лишения свободы. Кроме того, в соответствии со ст. 49 УК РК меня лишили специального звания полковника таможенной службы и пожизненно запретили занимать должности на государственной службе. Отбывать срок я должен был в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности. Но отправлять в колонию меня не стали, так как суд применил ст. 62 ч. 3 УК РК. Ведь с 27 декабря 2019 года я находился под арестом. Поэтому суд посчитал один день ареста за два и освободил меня от отбывания наказания. Смешно, но, если умножить 9 месяцев, которые я находился под стражей, на 2, то получится 1,5 года. Но меня-то приговорили к одному году. Куда же подевались еще 6 месяцев?
Естественно, все то время, пока шло следствие, и после вынесения приговора, я испытывал и продолжаю испытывать сильные психические страдания.
– Вы не признавали и не признаете себя виновным?
– Нет, виновным себя не считал и не считаю. Поэтому подал апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию. Если бы я хотя бы на волос был коррупционером, то очень бы обрадовался такому крайне мягкому приговору. Всего один год, да к тому же меня ведь освободили от отбывания наказания. Но я невиновен, поэтому буду и дальше доказывать свою невиновность!
АЛМАТЫ