Сегодня в Байконыре 12 школ, 5 из них – казахстанские. В российских школах учатся 4 000 школьников, из них 1 613 – граждане Казахстана. В казахстанских школах – 5 425 учащихся. У наших школ уже есть большой опыт дистанционного обучения: его за время пандемии вводили для учащихся не раз. В российских его тоже применяли в прошлом учебном году и нынешней осенью, и уже тогда родители школьников высказывались резко против такой формы обучения. Нынче в местных группах в соцсетях пользователи, имеющие детей-школьников, буквально, разбились на 2 лагеря. Для одних дистанционка у детей – сущее наказание, для других – “потерпеть можно”. Но агрессивнее и активнее лагерь противников “вынужденной цифровизации обучения”.
Интернет завален, к примеру, такими постами:
“Что получается? Родители целый день на работе, дети предоставлены сами себе, целый день сидят в Интернете и забивают свои головы шлаком и мусором, льющимся из соцсетей. И вместо того, чтобы воспитывать образованное, всесторонне развитое поколение, наша администрация делает всё, чтобы этого не было! Давайте посмотрим правде в глаза: что такое дистанционное образование? Новые темы учитель не объясняет, а если и пытается сделать это посредством онлайн-конференции (многие просто скидывают ссылки на статьи или видео), ребенок все равно не усваивает этот материал. Соответственно, родители, которые отпахали полный рабочий день, должны прийти домой, сделать домашние дела, вспомнить школьную программу, а потом попытаться ее объяснить своему чаду. Но, простите, родитель – не учитель, он не учился в пединституте. Да, и объяснить что-то – это очень сложно, не каждому дано. Хорошо, если в семье хороший достаток и родители могут позволить себе нанять репетиторов, а если нет? А если в семье несколько детей? И еще целая куча этих “а если…”. А как сильно “дистанционка” портит отношения между родителями и детьми! Уставший, злой родитель, пытающийся чему-то научить своего ребенка, согласитесь, так себе эталон. Может, хватит идти по пути цифровизации образования?”.
Комменты под такими постами оставляются пользователями жесткие. Причем как от противников дистанционного образования, так и от “понимающей его стороны”:
“Всё делается для безопасности наших же детей. Если вы жалуетесь, что ребенка некуда спихнуть, то, может, вам не нужно было его заводить?”.
“Что вы фигней страдаете? Сейчас дети начали болеть с осложнениями! Пусть сидят дома!”.
“В городе нет медицины нормальной, детям некуда сходить, и, кроме позорных дворов, негде поиграть. Теперь их лишили последнего – права на получение нормального среднего образования”.
“Воспринимаю дистанционное обучение в штыки, так как оно на “ноль” у многих школьников. Я понимаю, когда действительно учитель объясняет тему по видеосвязи, а не просто ссылку скинул. Тогда, может, вообще не нужна школа, пускай дети сидят дома? В Международной космической школе Байконыра по видеосвязи занимаются, как положено. Остальные школы, как обычно, через одно место, а, точнее – через электронный дневник скинут домашние задания”.
“Дистанционка – это не учеба! Скоро нас лечить и хоронить дистанционно будут!”.
“Я понимаю, снова эпидемия началась в городе. Но как быть выпускникам 9–11-х классов? В октябре дистанционное, в январе дистанционное, причем с 12–19 января продлили каникулы, это из-за ЧП в Казахстане, но у нас же всё было спокойно. Кто-то пишет, занимайтесь своими детьми сами, а для чего тогда нужна школа? Или родителям уволиться с работы и заниматься ребёнком?”.
“Если родители ходят на работу и могут домой принести эту заразу, нет смысла в дистанционке, бред это полный”.
Но вспышка коронавируса в Байконыре серьезная, и дистанционное обучение школьников и студентов вряд ли отменят в ближайшее время. "Нам не выдают кредитов ни казахстанские банки, ни российские": как Байконыр пережил январские события
– Поэтому родителям учащихся надо принять его как данность и сменить настроение, – советует учитель одной из байконурских школ с 25-летним стажем Наталья РОДНЕНКО (фамилия женщины по её просьбе изменена). – Не сказала бы, что для преподавателя работа на интернет-платформах настолько сложная, что, как пишут люди в Интернете, “сбросила ссылку на параграф учащимся и всё”. На самом деле учителя очень терпеливые и ответственные люди. В нашу профессию случайные граждане не приходят. И любой учитель, если его попросить о помощи ребенку в индивидуальном порядке, конечно, поможет. Родителям просто не стоит перекладывать всю ответственность за образовательный процесс на школу, а контролировать своих детей. Хотя бы контролировать. Современные дети неглупые, вполне самостоятельные и интересные! Им нужно только достаточно внимания и контроля, чтобы они хорошо учились!
КЫЗЫЛОРДА