Владимир Шихотов: В Казахстане нет казачьих войск, есть только этнокультурное объединение - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+3 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Владимир Шихотов: В Казахстане нет казачьих войск, есть только этнокультурное объединение

Владимир Шихотов: В Казахстане нет казачьих войск, есть только этнокультурное объединение

Казахстанское интернет-пространство взбудоражило очередное эпатажное видеообращение атамана незарегистрированного в минюсте “Семиреченского казачьего войска” Владимира Овсянникова в адрес президента России Владимира Путина с требованием немедленного вывода так называемых казачьих войск с территории Казахстана.

  • 6 Июля 2018
  • 8284
Фото - Caravan.kz

Атаман считает запрет ношения военной формы и холодного оружия в мирное время главными причинами ущемления прав казаков в Казахстане. И требует от Путина, чтобы казаков Семиречья вывели на историческую родину как военизированное подразделение (видимо, с шашками наголо, со свистами и плясками).

Заявление самопровозглашенного атамана вызвало неоднозначную реакцию в обществе. Что скрывается за заявлениями атамана и какую цель он на самом деле преследует?

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к лидеру официально зарегистрированного этнокультурного объединения “Союза казаков Семиречья” атаману Владимиру ШИХОТОВУ.

– Владимир Семенович, чего же на самом деле добивается Овсянников? О каком ущемлении прав казаков идет речь?

– С декабря 2010 года Овсянников не имеет никакого отношения к “Союзу казаков Семиречья”, а организация “Историческое российское Семиреченское казачье войско”, от имени которой он делает такие заявления, не имеет юридического статуса. Своими действиями Овсянников только позорит честь казачьего мундира и дискредитирует все казачество в Казахстане. Мы исключили его из своих рядов, лишили всех должностей.

Самое страшное для казака – презрение своего народа. Когда казаку плюют в ноги и изгоняют из станицы, то для него нет худшего наказания. Овсянников дискредитировал самого себя, и мы уже не считаем его своим.

Его никто не уполномочивал выступать от имени всех казаков Семиречья. Да и должность – выдуманная им самим. Он не настоящий атаман, и войско у него бутафорское. Как такового войска у него никогда не было и нет. Его обращения я считаю грязной и наглой провокацией. Как казахстанские казаки бьются за средства генконсульства России

Прежде чем выступать с такими эпатажными заявлениями, нужно думать головой.

Может, он надеется получить какие-то дивиденды от Российской Федерации и получить статус мученика?

Мы все – граждане Республики Казахстан. Поэтому мы должны жить по законам РК.

Вот, например, в своем заявлении он говорит, что, мол, казакам запрещают носить традиционную казачью одежду. Но никто никогда нам не запрещал ее носить.

Он требует свободного ношения холодного оружия и ездить с шашкой в общественном транспорте. Это уму непостижимо! Необходимости в этом нет.

Все провокационные заявления Овсянникова – выдуманные и остальными казаками не поддерживаются. Он вносит раскол в казачество и разжигает межнациональную рознь своими заявлениями. Одним словом, мутит воду. В уставе нашей организации “Союза казаков Семиречья” четко прописано: “Сохранять мир, укреплять согласие и суверенитет государства, воспитывать молодежь в духе казахстанского патриотизма”.

Испокон веков казаки были людьми служивыми. В мирное время мы свою деятельность направляем в созидательное русло: восстанавливаем храмы, заниматься благотворительностью и т. д.

– Не секрет, что Россия выделяет немалые деньги казачеству по программе поддержки соотечественников за рубежом. На какие цели тратит эти деньги Овсянников?

Наши казаки этих денег никогда не видели и никогда не увидят. Я не знаю, получает он или нет. А если и получает, то все это идет на его личные нужды.

– Как отреагировали на его видеообращение российские казаки?

– В России его тоже воспринимают как провокатора. В том числе и в “Союзе казаков России”, верховным атаманом которого является Павел Филиппович Задорожный.

Для желающих переехать в Россию нет никаких препятствий.

Сама по себе идея Овсянникова о выводе и возвращении войск, которого нет в помине, является абсурдной. Исторически “Семиреченское казачье войско” было образовано на территории Республики Казахстан и свое название традиционно получило от места проживания. То есть Семиреченское казачество невозможно без Семиречья.

Статус казаков в Казахстане определен, и нам не нужно никакого внешнего вмешательства.

Еще раз подчеркну: у нас в стране нет казачьих войск, есть только этнокультурное объединение. Мы – один народ Казахстана, мы одна семья, у нас одна судьба. Поэтому мы ответственны за будущее нашей страны. Нам нужен мир и спокойствие.

– А что скажете по поводу заявления еще одного – атамана Захарова, потребовавшего от Путина признать геноцид казаков и в качестве компенсации отдать остров Сахалин?

– Я уже говорил, что Овсянников и Захаров – практически два сапога пара. Захаров требовал не только Сахалин и компенсацию в размере 5 миллиардов долларов, но и изменить Конституцию Республики Казахстан, вдобавок еще, чтобы ему предоставили места в парламенте. Он же себя самого провозгласил всемирным атаманом, хотя мир и не догадывается о его существовании.

Кстати, три года тому назад состоялся Всемирный конгресс казаков в Ростове, куда съехались представители казачества со всего мира. Захарова вообще никто туда не приглашал, но он, несмотря на это, все же приехал.

Верховный атаман Союза казаков-воинов России и зарубежья Виктор Водолацкий тогда откровенно заявил на конгрессе по поводу Захарова, что это провокатор с юга, из Казахстана.

Для того чтобы называть себя всемирным атаманом, нужно хотя бы иметь авторитет… Как Путин задолжал нашим казакам 5 миллиардов долларов

– Одной из главных причин, из-за которой Овсянников требует от Путина вывода так называемых казачьих войск, является ущемление прав в незнании государственного языка.

– Это глупости. Президент Нурсултан Назарбаев как-то сказал: “Ел бірлігін сақтау және нығайту – ең жоғарғы адамгершілік” (“Высшая добродетель – сохранять и укреплять мир и согласие”). Поэтому мы не видим проблемы с изучением языка. Наша молодежь учит казахский язык. А как же без этого?

Чтобы чувствовать душу народа, нужно знать язык. С казахским народом нас связывают узы многовековой братской дружбы.

Наши деды вместе с казахскими батырами плечом к плечу защищали родное Семиречье, и эту дружбу мы будем сохранять и укреплять.