Отец Евфимий не раз предрекал гибель всех семипалатинских храмов, утверждая, что сохранится только Воскресенский, и потому просил, чтобы его похоронили во дворе именно этого собора, вблизи алтаря. После того как казавшееся невероятным пророчество обернулось страшной реальностью, прихожане стали почитать Евфимия не только праведником, но и хранителем собора.
В 1922 году до Семипалатинска докатилась «кампания по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих Поволжья». Из Воскресенского собора вывезли все, что содержало драгоценные металлы и камни. С икон варварски содрали серебряные ризы, со старинного Евангелия – серебряные украшения, изъяли кадила, лампады. Всего было реквизировано 29 предметов весом около 16 килограммов.
В 1929-м в Семипалатинске уничтожили Александро-Невскую и Благовещенскую церкви, в 1931 году – Кафедральный собор. В 1932 году взорвали Знаменский собор – уникальное архитектурное сооружение. Так сбылось пророчество отца Евфимия – в городе остался единственный Воскресенский собор. Как гласит легенда, храм защитил дух похороненного возле его стен иерея.
Традиционно в конце осени проводятся панихиды в память о священнослужителе Евфимии Владимирове. Прихожане верят, что мольба, произнесенная у праха хранителя Воскресенского собора, всегда бывает услышана.
Семей