К тому же у вокзала нет обустроенной парковки для провожающих и встречающих, как нет и площадки для самих автобусов. Чтобы выйти из ситуации, администрация вокзала вопреки всем нормам просто огородила кусок улицы забором. В итоге шлагбаум перекрывает проезжую часть, отнимая у этого городского района, и без того испытывающего дефицит дорог, существенную часть улицы.
Не так давно у государственного вокзального здания появилась коммерческая пристройка, тут же заполнившаяся торговыми лотками. Парадоксально, но она оказалась намного ценнее самого автовокзала! На минувшей неделе депутаты маслихата Семея Рафаил ХАЗИПОВ и Кайрат МИРАШЕВ обратились к акиму Восточного Казахстана с просьбой разобраться в ситуации. Они указали, что государственное коммунальное предприятие, каким и был вокзал, трансформировалось в товарищество с ограниченной ответственностью. Летом прошлого года в состав получившейся организации была принята частная компания, владеющая пристройкой. Причем партнеры оказались в разных весовых категориях: государственное здание вокзала оценили в 87 миллионов, а пристройку, которая почти в два раза меньше, – в 91 миллион. На основании чего 51 процент получившегося общего имущества теперь принадлежит коммерческой компании.
– Пристройка превратилась в торговый дом, что не имеет никакого отношения к основной деятельности ТОО “Семей-Автовокзал”, закрепленной в его уставе, – пишут депутаты главе Восточно-Казахстанской области Даниалу АХМЕТОВУ. – Далее, видимо, предполагается отчуждение меньшей государственной доли в пользу частного предприятия. На наш взгляд, имеет место лоббирование интересов частой компании, есть опасение, что вся эта мышиная возня ведется для того, чтобы, избегая огласки, в обход существующих законов и правил приватизировать городской автовокзал.
Будет ли дан ход этому делу, учтут ли доводы депутатов, прислушается ли к ним аким Восточно-Казахстанской области, покажет ближайшее время.
Семей