В Семее планируют потратить миллиарды на фонари - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Семее планируют потратить миллиарды на фонари

В Семее планируют потратить миллиарды на фонари

А также купить в лизинг 170 новых автобусов.

  • 19 Февраля 2019
  • 682
Фото - Caravan.kz

По статистике, каждый третий казахстанец живет в долг. Но, как показывает практика, теперь уже целые города переходят на режим жизни в кредит. К примеру, Семей начал брать займы для решения сразу нескольких проблем жилищно-коммунальной сферы.

От фонаря до фонаря

В этом году стартуют два больших проекта на займы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Крайне необходимо привести в порядок тепловые и водопроводные коммуникации и осветить город. Последний вопрос давно стал притчей во языцех. После заката большая часть улиц погружается во тьму. А там, где есть фонари, столбы дышат на ладан. В некоторых микрорайонах освещения нет вообще. В полной темноте возвращаются из школ дети после занятий во вторую смену и взрослые с работы.

Власти давно перестали отрицать, что отсутствие освещения приводит и к росту преступлений, и к травмам, да и просто к дискомфорту.

Но денег на замену системы в казне нет. Поэтому чиновники решили прибегнуть к займу – разом получить новую систему освещения и инженерных коммуникаций, а рассчитываться за полученные бытовые блага постепенно.

– На проекты будет направлено 6,56 миллиарда тенге за счет средств ЕБРР и 805 миллионов тенге из государственного бюджета, – пояснил аким Семея Ермак САЛИМОВ. – Это позволит нам заменить 26 километров тепловых, 12 километров водопроводных, более 5 километров канализационных сетей и 7 296 светоточек уличного освещения.

Автобус желаний

Если театральный мир влюблен в пьесу Теннесси Уильямса, чей “Трамвай “Желание” сводил в могилу, то реальный город Семей желает жить и передвигаться на комфортных автобусах. Люди хотят без проблем и опозданий добираться до работы и возвращаться домой. Но это много лет оставалось лишь мечтой. Город обслуживают без малого 500 колымаг, чей срок службы на дорогах давно перевалил за третье десятилетие. Машины постоянно ломаются. Капризные перевозчики находят сто причин сходить с линии и не соблюдать график движения. Они отказываются обновлять свои автопарки с обшарпанными автобусами, в которых невозможно комфортно ни сидеть, ни стоять. Все это далеко не полный перечень застарелых проблем общественного транспорта Семея.

– В 2019 году планируется приобрести 170 новых автобусов через АО “БРК-Лизинг”, – отметил градоначальник Семея.

Для будущих новых автобусов уже оптимизировали маршруты, идет подготовка к проведению нового конкурса на услуги пассажирских перевозок. Его планируют провести в августе.

– Перевозчики, понимая, что завтра на рынке со старыми автобусами никто работать не будет, уже начинают активно решать вопрос обновления самостоятельно. Уже есть примеры. В прошлом году купили 35 автобусов, в этом году – еще 20. Приобретение городом 170 автобусов позволит нам по новой маршрутной сети на 90 процентов обеспечить перевозки новым парком машин, – подчеркнул Ермак Салимов.

50 единиц купило ТОО “Таксомоторный парк”. 18 из них уже вышли на маршруты.

– Мы приобрели автобусы на местном автосборочном заводе “СемАз”, – рассказал исполнительный директор ТОО “Таксомоторный парк” Владимир ХАЛИН. – Производство КНР, но сборка местная. Мы обновляем парк, так как этого требует Закон о транспорте. Кредиты берем сами, обновляя свой парк без участия каких-то структур. Стоимость одного автобуса превышает 10 миллионов тенге.

Новые автобусы малого класса рассчитаны на 18 посадочных мест. По словам специалистов, машины теплые, что для морозной зимы Семея особенно актуально.

– Мы обслуживаем 14 маршрутов. Новые отправляем туда, где предусмотрены автобусы малого класса, – пояснил Владимир Халин.

До конца года предприятие планирует приобрести еще 30 автобусов.

– Помимо обновления автопарка мы ставим перед нашими потенциальными перевозчиками вопрос электронного билетирования. Для нас важно знать, каковы реальные денежные потоки. Когда мы будем ясно и четко видеть экономику общественного транспорта, тогда появится законодательно обеспеченная возможность оказывать предприятиям финансовую помощь из бюджета, субсидировать затраты на проезд отдельных категорий пассажиров, – констатировал аким Семея.

Семей