В Семее часть горожан осталась без автобусов, водители – без работы, а автопарки – без водителей - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В Семее часть горожан осталась без автобусов, водители – без работы, а автопарки – без водителей

В Семее часть горожан осталась без автобусов, водители – без работы, а автопарки – без водителей

На минувшей неделе в Семее запустили новую систему автобусных маршрутов. Несмотря на то что к перезапуску готовились больше года, первые дни обернулись настоящей сумятицей. На маршруты выехала лишь половина машин.

  • 20 Сентября 2019
  • 893
Фото - Caravan.kz

К тому же они начали движение не с тех остановок, где их ждали люди. Традиционно по утрам с окраин семейчане едут в центр на работу, а автобусы начали работу с конечных, где пассажиров в это время практически не бывает.

Главный довод властей: теперь почти все автобусы – новые. Но их стало значительно меньше – если раньше городские маршруты обслуживало 420 машин, то сегодня – 321.

Кроме того, в автопарках теперь нет автобусов большого класса. В результате, когда работа общественного транспорта относительно выровнялась, в салонах не исчезла давка.

– Зато сейчас появилась регулярность в работе, – убежден руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Сериккали ЖУМАНОВ. – В новом конкурсе в отличие от того, по которому мы работали последние годы, предусмотрены штрафные санкции. Например, мы можем наказывать водителей, которые сходят с линии раньше 22 часов.

Для улучшения работы властями Семея был создан муниципальный автопарк “Semey bus”, в котором доля государства составляет 49 процентов.

Однако автопарк внезапно столкнулся с нехваткой водителей, из-за чего немало свежекупленных автобусов осталось простаивать.

– У автопарка были заключены договорные отношения с водителями, но 50 из них не вышли на работу, – пояснил Сериккали Жуманов.

Сказались былые традиции работы. Дело в том, что ранее один из крупных автопарков Семея, который не участвует в новой системе, нанимал водителей со стороны – владелец автобуса выкупал право аренды какого-либо маршрута и обслуживал его, забирая всё заработанное себе. Новая система исключает такой принцип, и это обернулось скандалом.

На центральной площади появился человек в костюме автобуса с надписью о том, что водителей держат в кабале владельцы одного из автопарков.

– На прием к акиму пришли несколько десятков возмущенных водителей. Глава города предложил им индивидуальное трудоустройство – можно работать в новом автопарке либо предложить переобучение по государственной программе. Но в итоге согласились только 13 человек, – подчеркнул руководитель отдела внутренней политики Семея Нуржан ЕСЕНЖОЛОВ.

А автопарк спешно пытается пополнить вакансии водителей и кондукторов. В настоящее время водителю автобуса предлагается оплата в размере 10 000 тенге за смену, кондуктору – 7 500. Для Семея это приличные деньги. В последующем, когда штаты будут полностью укомплектованы, планируется, что зарплата водителей будет составлять 170 тысяч тенге.

Нервной сумятицы добавили слухи о том, что в одном из окраинных поселков возмущенные пассажиры перекрыли дорогу. Вот – новый поворот

– На дачном массиве “Восточный” семь человек перегородили дорогу автобусу, который не хотел их брать. Это был конфликт кондуктора и семи пассажиров. Автобус был переполнен, и кондуктор объяснял, что через 10 минут придет следующий, на котором пассажиры смогут уехать. И он был прав, а пассажиры, которые уже были внутри салона, тоже пострадали из-за того, что движение автобуса было прервано. Но в социальных сетях запустили информацию, что была перекрыта дорога. Однако это не соответствует действительности, – заявил глава отдела внутренней политики Семея. – По результатам нашего мониторинга, в социальных сетях есть порядка 20 аккаунтов, в которых одни и те же люди выкладывают посты с призывами выйти на забастовки. Но стоит понимать, что они подталкивают людей на преступление, призывая выйти на несанкционированные митинги, что влечет за собой административную ответственность. Кто-то просто ловит волну, распространяя информацию, не соответствующую действительности, – подчеркнул Нуржан Есенжолов.

Сегодня ситуация относительно стабилизировалась. Но до сих пор не работает система GPS-навигации, которая позволяла бы пассажирам видеть в мобильном приложении, где в данный момент находится тот или иной автобус и когда он подъедет.

На автобусных остановках нет никакой информации, по какой схеме отныне движутся новые измененные маршруты, – информационные табло только начали изготавливать.

– Да, определенные проблемы есть, – не стал отрицать очевидного Сериккали Жуманов. – Мы приносим свои извинения горожанам, работаем над исправлением недостатков и в настоящее время делаем всё для стабилизации работы общественного транспорта.

Серик ЖУМАНОВ, СЕМЕЙ