В музыканты – на спор - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+3 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
В музыканты – на спор

В музыканты – на спор

Композитор и певец Марат ОМАРОВ в интервью “Каравану” вспоминает о том, как собирался стать “серьезным человеком” – директором завода с окладом в 140 рублей, но юношеское пари изменило его судьбу.

  • 23 Декабря 2011
  • 6973
Фото - Caravan.kz

Казах с гитарой 

– Вы столько времени отдаете творчеству, постоянно в разъездах. Ваша семья не ревнует вас к нему?

– Нет, тем более моя шестилетняя дочка Мариям тоже поет. А супруга, к примеру, очень помогает мне в поездках. Она знает шесть языков, что часто бывает кстати.

– Ваши родители имеют отношение к музыке?

– Мой отец играл на домбре, мама подпевала.

– Что же подтолкнуло вас стать музыкантом?

– Когда мы переехали в Шымкент, я пошел учиться играть на гитаре. До сих пор мечтаю найти своего учителя Владимира Борисовича Левадного, который пять месяцев обучал меня бесплатно. К счастью, интуиция подсказала ему, что музыка – дело моей жизни. Причем в моем окружении я был единственным казахом, кто стал играть на гитаре.

В то время все стремились получить серьезное образование. Например, модное тогда химико-технологическое. Вот и я надумал стать директором завода с окладом в 140 рублей. Сдал документы в институт, но по результатам экзаменов баллов не хватило. Я стал кандидатом на поступление, и окончательных результатов надо было ждать пару месяцев.

Однажды, проходя с друзьями мимо филармонии, увидел объявление о наборе в вокально-инструментальный ансамбль, мы поспорили, что я не смогу сыграть на этом прослушивании на электрогитаре. Проигравший спор должен был купить мороженое и оплатить билет в кино. И вот на прослушивании я взял в руки электрическую гитару, исполнил две песни, в итоге меня взяли в коллектив. С окладом 220 рублей! И начались долгие гастроли по всей стране. Через два года я все-таки ушел из ансамбля, чтобы получить образование…

Подарок Кардену

– В ваших песнях вы часто поете о разных городах, где вам доводилось бывать…

– Такой традиции придерживался еще Шамши Калдаяков. И мне это тоже близко. В 1991 году я оказался в Турции, так появились песни “Турки – Казахстан” и “Стамбул – Алматы”. “Аттилу” я написал по мотивам поездки в Рим. “Султан Бейбарс” посвятил Каиру. Кроме того, я писал об Алматы, Шымкенте…

Однажды мне довелось побывать в Париже, где я даже был представлен Пьеру Кардену! А ведь это всемирно известный дизайнер, и я задумался, что бы такое сделать для него в качестве сюрприза. За два дня прогулок по Парижу у меня родилась песня о любви к городу. Ее тут же перевели на французский, и я смог презентовать ее Кардену. Он пообещал включить эту композицию в свой спектакль.

Сейчас мне интересно писать песни, объединяющие Казахстан с миром. Например, “Нью-Йорк – Астана”, “Лос-Анджелес – Алматы”, “Лас-Вегас – Капшагай”! А почему нет?

– Ваш ученик Еркеш Хасен стал финалистом большого российского телешоу “Минута славы”. Как вы его нашли?

– Все началось с того, что меня пригласили в жюри конкурса талантов в Астане, на котором выступал Еркеш. Про этого мальчика раньше никто ничего не знал, и вдруг он всех затмил. Когда через полгода ко мне обратились из шоу “Минута славы”, я порекомендовал его. И он действительно очень удачно показал себя там. После чего у нас сложились хорошие отношения с людьми из проекта. Аврааму Руссо, с кем Еркеш пел дуэтом, я подарил песню, а Филипп Киркоров предложил мальчику выступить на “Новой волне”.

Пять этажей “Таланта”

– Кстати, а как вы пришли к тому, чтобы открыть свой центр искусств для юных артистов?

– В Астане я решил осуществить свою мечту. Как-то в наш отдаленный поселок приехал Шамши Калдаяков, которому я спел песню о матери. На что он сказал: “Надо создавать условия для развития таких самородков”. Тогда-то я и стал мечтать об открытии школы для творческих детей. В Астане наконец решился на этот шаг, попросил у акима землю для строительства. И сегодня у нас уже пять этажей международного центра искусств “Талант”.

– Получается, вы выращиваете звезд?

– Надо смотреть шире. Дело не в том, чтобы вырастить звезду. Важно, чтобы дети полюбили творчество. В нашем центре двадцать направлений, начиная от балетной школы до киноиндустрии. Здорово, что из этих ребят могут получиться талантливые журналисты, музыковеды, педагоги, режиссеры, актеры и вокалисты.