Вместо пышных аллей здесь буйно разрастается ресторанный бизнес – на небольшой территории построен почти десяток ресторанов и кафе.
Владелец каждого из них методично избавляется от деревьев, мешающих застройке или закрывающих вывески. В итоге за десять лет место культуры и отдыха превратилось в пищеблок, слегка затененный кронами деревьев. А с наступлением нынешней весны в парке вновь начали рубить деревья, чтобы расчистить места для ларьков. Вырастающие на аллеях убогие фанерные строеньица больше напоминают голубую мечту контрабандиста Лёлика из советского фильма “Бриллиантовая рука”, планировавшего операции у строений “МэЖо”.
Общественники Семея не раз возмущались происходящим. Но чиновники уверяют, что виной этому – нехватка финансов. Дело в том, что до 2016 года содержание парка оплачивалось из средств городской казны – ежегодно на это выделялось порядка 4–5 миллионов тенге. Но в прошлом году финансирование прекратилось.
– Поэтому руководством парка для того, чтобы содержать, благоустраивать, охранять территорию, в летний период во временное пользование индивидуальным предпринимателям сдавались установленные на территории парка шатры, – пояснил членам совета общественности руководитель отдела предпринимательства Семея Марат НУГЕРОВ. – Руководством парка за счет собственных средств были произведены некоторые виды работ, и они не были бы осуществлены без участия индивидуальных предпринимателей.
То, что чиновник изящно называет “шатрами”, на деле является кривобокими грубо сколоченными будочками. И хотя они именуются временными, для их установки спиливаются деревья, росшие здесь на протяжении нескольких десятилетий.
Возможно, государству не до парков и не до затрат на их содержание. Вероятно, во времена затянувшихся экономических кризисов налоги предпринимателей важнее возможности дышать свежим воздухом. Можно согласиться и с тем, что современный парк – это не аллеи деревьев, а просеки увеселительных заведений. Но трудно понять равноценность обмена десятка живых деревьев на строения а-ля дачный сортир, которые становятся пародией и на парк, и на культуру, о которых теперь напоминает только вывеска.
СЕМЕЙ