Уведомление о штрафе по СМС: почему "засекретили" нарушения водителей - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Уведомление о штрафе по СМС: почему "засекретили" нарушения водителей

Уведомление о штрафе по СМС: почему "засекретили" нарушения водителей

В последнее время, получая на свой мобильный телефон сообщение о нарушениях ПДД, всё больше казахстанских водителей спрашивают себя: а что именно я нарушил, когда и где? Однако исчерпывающих ответов на эти вопросы пока, увы, нет.

Дело в том, что, в отличие от эсмээски, ранее приходившее “письмо счастья” содержало не только описание самого нарушения ПДД, в нем было отражено место и время его совершения. Но в СМС-сообщении, высылаемом на номер абонента, этого и в помине нет. Вот и получается, что, получив его, водитель резво бежит оплачивать штраф, чтобы успеть уложиться в сроки по льготному тарифу (по принципу: чем раньше раскошелишься, тем меньше заплатишь). При этом многие даже понятия не имеют, что, где и когда они нарушили! Превысил скорость? Не пропустил пешехода на “зебре”? Нарушил правила маневрирования или заехал за стоп-линию?

  • 22 Июля 2021
  • 5930
Фото - Caravan.kz

Пытаясь разобраться в ситуации, редакция газеты “КАРАВАН” направила официальные запросы в МВД и Генеральную прокуратуру республики. Ответа мы пока дождались только из комитета административной полиции МВД РК. Предлагаем нашим читателям с ним ознакомиться (орфография и стилистика оригинала ответа сохранены).

 

“С января 2020 года вступили в действия поправки в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях в части надлежащего доставления предписаний о необходимости уплаты штрафов (далее – Предписание), оформленных за нарушения Правил дорожного движения, которые зафиксированы автоматическими системами фото-видео фиксации (далее – АСФ). Если ранее текстовые сообщения, поступающие на абонентский номер сотовой связи правонарушителя, носили лишь информационных характер, то теперь это надлежащие уведомление. Текстовые сообщения отправляются автоматически с номера 1414 на абонентский номер сотовой связи, зарегистрированный собственником (владельцем) транспортного средства в базе мобильных граждан “электронного правительства”, в котором имеется информация о номере Предписания, сумме штрафа, а также в целях защиты конституционных прав и персональных данных граждан Республики Казахстан указаны ссылки (“egov.kz” и qamqor.gov.kz), перейдя по которым возможен просмотр и скачивание фото административных штрафов, зафиксированных АСФ. Что касается принадлежности АСФ сообщаем, что они находится на балансе территориальных Департаментов полиции и местных исполнительных органах. В свою очередь, их обслуживание и техническое сопровождения осуществляется частными компаниями, согласно заключенных договоров”.

 

Заместитель председателя Милюк А. К.".

Конечно, то, что государственные органы заботятся о защите конституционных прав и персональных данных граждан Республики Казахстан, это прекрасно. Но, полагаем, было бы нелишним, если бы на номер абонента приходила не только информация о самом нарушении, но и хотя бы краткое описание сего прискорбного факта.

И вот еще что. Данная ситуация не могла бы возникнуть без наличия “большого брата” – “Сергеков” и прочих систем фотовидеофиксации нарушений ПДД и видеонаблюдения, которых с каждым годом становится всё больше и больше. Получается, в нашу жизнь внедряется принцип: чем дальше в лес, тем толще партизаны? Неужели власти вознамерились заменить всех сотрудников дорожной полиции этими видеокамерами – бездушными выкидышами технического прогресса?

Тогда вот другой вопрос. Не нарушают ли все эти системы фотовидеофиксации и онлайн-наблюдения те самые конституционные права граждан, а также Закон о персональных данных? Ведь смотрите, как получается. Допустим, захотел какой-нибудь гражданин фотку панорамную на память сделать, но тут ему в объектив случайно попадает другой индивид. Или же индивиды. Значит, всё! Стоп! Нельзя граждан без их согласия фотографировать и на видео записывать. Ведь это нарушает их права! Тогда спросим, а постоянно держать граждан под наблюдением можно? И пешеходов, и водителей?

К тому же организация дорожного движения, например, в Алматы, пока еще весьма далека от совершенства. За примерами далеко ходить не надо. Допустим, катится себе отдельно взятый автолюбитель по дороге и подъезжает к светофору. Ему горит разрешающий сигнал, зеленее в природе не бывает. Цифровой индикатор показывает 30 секунд, то есть времени на пересечение перекрестка у него предостаточно. Едет он дальше, и вдруг, как назло, едущие впереди авто застывают, словно вкопанные. И стоят так, пока на светофоре красный сигнал не загорится. И означает сие, что все, кто не успел покинуть перекресток, теперь – нарушители. Ведь всех, кто там застрял, “Сергеки” и прочие камеры зафиксировали. И водителям придется заплатить штраф. Но, если бы на месте автоматических систем на перекрестке стоял ЖИВОЙ инспектор дорожной полиции, он бы, конечно, правильно оценил ситуацию. Просто махнул своим жезлом, пропустил всех, кто в затор вляпался, да и освободил перекресток.

Ах да, извините, забыли совсем, ведь властям нужно наполнять внутренний бюджет! Вот и фиксируют “Сергеки” всех направо и налево. И нет бы проезжую часть расширить, добавить количество полос и увеличить пропускную способность городских улиц. Нет, ни за что и никогда! Вместо этого у нас расширяют лишь пешеходные зоны, как будто по нашим тротуарам толпы туристов круглосуточно шастают. На этом фоне недавнее заявление акимата Алматы о том, что граждане требуют увеличить количество “Сергеков”, словно машина времени, отсылает нас всех прямиком в советское прошлое. Помните, железные голоса дикторов, что звучали из радиоприемников и с экранов телевизоров? “Цены на продукты питания повышаются согласно настойчивым требованиям трудящихся СССР”!

Но, если говорить серьезно, то вместо “Сергеков” следовало бы, наверное, озаботиться организацией дорожного движения в Алматы и выдвинуть на первые роли инспекторов дорожной полиции, а не видеокамеры. Тем же компаниям, которые, как следует из ответа комитета административной полиции МВД РК, занимаются обслуживанием всех этих фото- и видеосистем, нелишним было бы проработать вопрос: как доводить до водителей фото нарушений ПДД с подробным описанием самого факта. Иначе получается, что люди платят, сами не зная за что?

АЛМАТЫ