25 февраля 2017 года в Восточно-Казахстанской области разбился вертолет (“Стрекоза 7-Gazelle SA34”), принадлежащий супруге известного чиновника, бывшего советника секретаря Совета безопасности РК Кайрата Турлыханова – Гапуре Турлыхановой.
В первые часы трагедии комитет по ЧС МВД со ссылкой на “Казаэронавигацию” распространил информацию, что в вертолете находились три человека. В Интернете даже появился документ, в котором указано, что вторым пассажиром был не кто иной, как Кайрат Турлыханов.
Однако позже выяснилось, что на борту вертолета находились два человека – пилот и пассажир. Пилот вертолета Петр Устинов погиб. Пассажир – депутат маслихата Аягозского района Айткали Акбаев – остался жив, его доставили в село Айгыз, откуда он благополучно добрался домой.
Противоречивая информация о крушении частного вертолета породила множество вопросов, в том числе и главный – а был ли депутат единственным пассажиром? Тем более что официальные органы до сих пор не подтвердили и не опровергли эту информацию. Ситуация усугублялась еще тем, что ни друзья, ни родные больше трех дней не могли связаться с самим Кайратом Турлыхановым. Если сводка достоверна, то зачем скрывать, был он на борту или нет?
Спустя месяц после трагедии таинственный третий “пассажир” Кайрат Турлыханов решил рассказать правду нашему изданию о том, что произошло в тот злополучный день, и развеять все слухи вокруг своей персоны.
– Кайрат Болатович, находились ли вы в момент крушения в вертолете или нет?
– Нет, меня не было там. На борту находились Айткали Акбаев и пилот Петр Устинов. Сейчас этим занимается МВД РК, идет досудебное расследование. У Айткали взяли объяснительную и отпустили домой. Он попросил у меня вертолет на пару часов, чтобы осмотреть свое хозяйство. Я ему разрешил. Платы никакой не просил. Если я был бы в вертолете, то не оказался на работе уже через три дня!
– Говорят, что это не первый случай, когда ваш вертолет терпит крушение. Несколько лет назад произошел аналогичный случай с другим вашим личным геликоптером…
– Да, это уже во второй раз. Три года назад мой вертолет упал в Алматинской области. Но тогда, слава Богу, все живы остались. Кстати, за пультом управления находился тот же пилот Петр Устинов. Вообще он в пятый раз ронял вертолеты. Пятый, к сожалению, для него оказался последним. Обычно пилот после первого крушения уходит на пенсию. А он продолжал летать, не мог жить без неба. Прирожденный пилот. Жаль, прекрасный был человек. Пользуясь случаем, приношу свои соболезнования его родным и близким.
– А где вы находились в момент крушения? Друзья и родные не могли до вас дозвониться…
– Вы хуже, чем моя жена, допрашиваете! Я был на зимовке. У меня тоже имеется большое хозяйство. Но в тот день случился сильный буран. Связь пропала, не мог сразу позвонить родным. Информации никакой не было. Поэтому мои друзья испугались за меня. Супруга переживала очень, думала, что я погиб.
– “Стрекоза 7-Gazelle” считается военным вертолетом, который используют во французской армии. Зачем вам понадобился боевой вертолет?
– Это обыкновенный вертолет, во-первых. Во-вторых, он не мой, а жены! Еврокоптер приобретался для учебы нашего молодого поколения. Можно сказать, и для охоты. У меня нет своего вертолета. Чтобы содержать много вертолетов, нужно очень много зарабатывать (смеется). За сколько купила еврокоптер моя жена, не скажу. Это коммерческая тайна.
– Если мы говорим об одном и том же вертолете, то, думаю, это не секрет. На одном из российских сайтов еврокоптер с таким же заводским номером, как у вас, продавался в 2016 году за 25 миллионов рублей (по курсу Нацбанка – 132 миллиона тенге)…
– Не верьте им. Я купил его намного дешевле…
АЛМАТЫ