Еще несколько лет назад были определены восемь участков для размещения мини-гостиниц, кафе и станций техобслуживания. Предполагалось, что они станут прибыльным бизнесом. Ведь для водителей, выполняющих дальние международные рейсы, необходимы условия для отдыха и сервис.
– Однако до сих пор ничего этого нет, – заявил первый заместитель акима области Бекболат ОРЫНБЕКОВ.
По его словам, времени уже упущено очень много. Но чиновникам никак не удается привлечь к проектам инвестиции. Предприниматели не спешат браться за такие объекты. Причина, как выяснилось, в том, что многие считают их малопривлекательными.
– Действительно, вдоль трассы сегодня сколько угодно кафе, забегаловок, а гостиницы есть практически в каждом районном центре, – высказывает свою точку зрения дальнобойщик из Тараза Куат АХМЕТОВ. – На мой взгляд, ощущается лишь дефицит СТО. Правда, существующие кафе и гостиницы трудно назвать респектабельными. Новые объекты должны быть чище и уютнее, а цены в них – не дороже, чем в уже существующих. Тогда, я думаю, бизнесмены окупят свои проекты.
Именно в этом нужно убедить инвесторов. Иначе получится некрасивая ситуация. В 2015 году трассу полностью сдадут в эксплуатацию, и иностранные водители познают все “прелести” нынешнего придорожного сервиса: питание под наспех построенными конструкциями прямо возле дороги, грязные столы, расчет без чеков, ночлег в гостиницах без горячей воды и со сломанными унитазами.
Тараз