Только за смертью посылать - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Только за смертью посылать

Только за смертью посылать

11 человек за неделю погибли на трассе Уральск – Атырау, именуемой в народе "дорогой смерти". Работники нефтегазовых компаний, трудящиеся вахтовым методом в Атырау, потребовали от властей возобновить работу маршрутных автобусов между 2 городами, которая была приостановлена в связи с пандемией.

  • 7 Марта 2021
  • 204
Фото - Caravan.kz

Ситуация на самой оживленной трассе междугороднего значения в регионе между Уральском и Атырау в связи с зимней непогодой достигла критической отметки. Гололедица, метели, туманы требуют от водителей максимальной бдительности и осторожности. Однако таксисты в любую погоду готовы доставить пассажиров по указанному адресу. От Атырау до Уральска, расстояние между которыми составляет 500 километров, они умудряются доехать за 3–4 часа, что является абсолютным рекордом. Отсутствие курсировавших ранее маршрутных автобусов заставляет людей пользоваться услугами такси – с риском для жизни.

– В основном аварии на трассе Уральск – Атырау происходят по причине нарушения скоростного режима. Нарушают частные извозчики и нелегальные таксисты. Бороться с ними сложно, мы проиграли не один суд, – рассказал на брифинге и.о. начальника департамента полиции ЗКО Жанболат ЖАНШИН.

Раньше крупные нефтегазовые компании в целях безопасности запрещали своим сотрудникам добираться на вахту на такси, вплоть до увольнения. Ехать нужно было только на автобусе с купленным билетом. Однако пандемия внесла свои коррективы, и теперь люди боятся ехать на работу в Атырау на такси, но и работу терять никто не хочет.

– У нас нет выбора, мы вынуждены ездить на такси. Если с нами по дороге что-то случится, кто будет кормить наших детей? Люди летают за границу, ездят отдыхать, а у нас запретили автобусное движение. Мы не требуем ремонта автодороги, мы не требуем расширения трассы, мы требуем, чтобы автобусам просто разрешили ездить. Сколько еще людей должно погибнуть, чтобы вы обратили на нас внимание? – в один голос заявляют вахтовики, обращаясь в адрес чиновников.

Считается, что водители автобусов более дисциплинированные. Они соблюдают скоростной режим и ответственно подходят к перевозке пассажиров. Таксисты же ездят без путевых листов и без медосмотров.

Автобусное движение в соседние казахстанские города, Актобе и Атырау, было приостановлено в апреле прошлого года, согласно решению властей.

Месяц назад вышло новое постановление главного санитарного врача республики, согласно которому разрешается движение междугородних автобусов, однако расстояние между городами не должно превышать 300 километров. А так как до Атырау и Актобе – около 500 км, автобусы туда пока не ездят.

– Пока не будет конкретного постановления, мы работать не сможем, – говорит начальник автовокзала г. Уральска Талгат БИСЕКЕНОВ.

Самодеятельность чревата большими штрафами и прочими административными наказаниями, поэтому перевозчики держат паузу, пока власти борются с пандемией и стараются не замечать, как люди гибнут в результате дорожно-транспортных происшествий.

Всего за одну прошлую неделю на автодороге Уральск – Атырау произошли 4 автокатастрофы, где погибли 11 человек, в результате которых осиротели свыше 20 детей. Причем четверо из погибших являются жительницами села Базартобе, которые ездили в районный центр на такси.

На обратном пути произошло ДТП, где столкнулись “Тойота” и “Лада”. Погибли 4 пассажирки и оба водителя, в живых остался только 1 пассажир, который в крайне тяжелом состоянии был доставлен в районную больницу. Ему проведена сложнейшая 10-часовая операция. Через 4 дня на этой же трассе столкнулись две “Тойоты”, в результате погибли еще 4 человека и 6 человек с тяжелыми травмами доставлены в районную больницу. При этом сотрудники дорожной полиции в районе поселка Чапаево пытались остановить водителя одной из этих машин, однако он не подчинился требованиям полицейских. В тот день была страшная метель, трассы были закрыты, видимость – почти нулевая.

– Столкнувшиеся автомобили успели выехать на трассу до закрытия. Однако один из них был остановлен возле поселка Чапаево Акжайыкского района, но водитель не подчинился требованиям и продолжил движение. Наши сотрудники попытались догнать авто. Затем о данном факте было сообщено в Тайпакский отдел полиции, чтобы авто задержали на следующем посту, но автомобиль не доехал – произошло ДТП, – рассказал подробности произошедшего Жанболат Жаншин.

При этом он отметил, что полицейские пытались догнать нарушителя, но из-за плохой видимости погоня была прекращена. Сегодня в отношении водителя ведется следствие. Служебная проверка проводится и в отношении сотрудников полиции, которые не смогли в силу обстоятельств задержать нарушителя, совершившего лобовое столкновение с встречной машиной.

В связи с ухудшением ситуации на трассе Уральск – Атырау, участившимися случаями аварий полиция намерена усилить контроль на дороге. Для этого выделены дополнительно еще 2 экипажа дорожно-патрульной полиции.

Однако не всё зависит от полиции. Сама трасса, являющаяся весьма оживленной, очень узкая. Она не справляется с поставленной задачей. Здесь всего 2 встречные полосы, поэтому немудрено, что водители, выезжая на встречную полосу, не успевают завершить маневр, и это приводит к столкновениям. О расширении этой дороги никто не заводит речь, хотя проблема назрела уже давно. Встречающиеся ямы и кочки для мчащихся со скоростью 150–200 км/ч автомашин зачастую становятся смертельно опасными.

– В прошлом году департаментом полиции было выдано 30 представлений на должностных лиц “Казахавтодора” за ненадлежащее содержание дорог. В этом году выдали уже 8 предписаний, из них 2 – не выполнено. Теперь на руководителя “Казахавтодора” подали в суд. Не чистятся обочины, местами есть гололедица, – рассказал Жанболат Жаншин.

В прошлом году на трассе Уральск – Атырау только на территории Западно-Казахстанской области погибли 8 человек в 20 ДТП.

УРАЛЬСК