Но поскольку у нее к тому же взгляд художника, то она сразу видит, что, к примеру, какая-нибудь косточка может превратиться в… лепесток невиданной красоты цветка.
Мы себе даже представить не можем, какую красоту выбрасываем! А для Лидии Дмитриевны рыба – это не просто еда, это ее “кисти” и “краски”.
Сначала были цветы и бабочки – причудливые формы, тонкие изгибы. Затем стали появляться картины, объединенные тематически. Так материализовались персонажи басен Крылова: хитрая Лиса и глупая Ворона, неуклюжий Слон и готовая всех облаять Моська, несговорчивые Лебедь, Рак и Щука. Красивые девушки с домбрами в руках, мотивы родных степных просторов на картинах, посвященных Казахстану, – “Айтыс», “Шелковый путь”.
– Почти все свои картины я раздарила, – говорит Лидия Дмитриевна. – Дарить людям радость – что может быть лучше!
Только на первый взгляд кажется, что подобрать косточки и сложить их в композицию, чтобы она была целостной, законченной и заключала в себе смысл, нетрудно. На самом деле это трудоемкий и кропотливый труд. В ход идут в основном кости рыбьих голов – они поразительно напоминают то рукав платья юной девушки, то крылышко бабочки. А кости осетровых, например, имеют шероховатую поверхность и могут стать перышком на шляпке или воротничком для шубы. Главное – увидеть это!
Бывает, Лидия Дмитриевна работает над одной картиной месяц, а может ее сделать за одну ночь – смотря, насколько сильно вдохновение.
У нее за плечами участие в трех международных выставках, которые проводились в Семее в рамках Фестиваля русского искусства. Она становилась лауреатом трижды. Но пришла пора, считает Лидия Дмитриевна, представить свои работы за пределами родного города. И даже страны.
– Хочу попасть в Лувр! – мечтает Лидия Дмитриевна.
И ведь уверена, что попадет!
Оксана ПРИВЕДЕННАЯ, Семей