Однако наш корреспондент побывал в центре и увидел коридор, забитый людьми.
По данным руководителя пресс-службы областного департамента внутренних дел (ДВД) Баян МАГЗУМОВОЙ, в ЦОНе Павлодара по ул. Павлова, на который приходится основная нагрузка по документированию и регистрации, увеличено число специалистов, занятых этой работой, с двух до девяти. По ее словам, при необходимости есть возможность введения в ЦОНе еще дополнительных рабочих мест.
ДВД приводит данные одного из дней, точнее, суток, когда 936 человек прошли регистрацию, из них 552 – по постоянной регистрации, 331 – по временной и 49 – по снятию с регистрации. Всего же со времени введения нормы обязательной регистрации ее в регионе прошли 30 370 человек.
– В течение 7–10 минут граждане могут пройти всю процедуру. В ЦОН приходил гражданин Германии, который, получив вид на жительство и сняв квартиру, хотел зарегистрироваться и был приятно удивлен отсутствием очереди и быстрому обслуживанию, – рассказывает Магзумова.
Я побывал в другом ЦОНе – по адресу: ул. Михаила Исиналиева, 24. Наплыв здесь огромный. Продираюсь сквозь толпу, чтобы сделать несколько кадров, и встречаю знакомого, Вадима. Он пришел сюда, чтобы получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). К слову, она позволяет пройти регистрацию онлайн, когда не нужно стоять в очередях. Однако Вадим потратил целый час, чтобы получить ЭЦП. Больше всего его возмутило, что в самом начале ему надо было отстоять “ручей” в 20 человек, чтобы получить талон. Оказалось, что зря. Надо было сначала сходить в отдел самообслуживания, чтобы написать заявление. Но там тоже немало посетителей – пришлось терпеливо ждать.
– Потом я опять отстоял очередь для получения талончика. И опять в 20 человек. Надолго запомню свой номер – 482-й, – негодует Вадим.
Затем менеджер посмотрела его документы и отправила повторно в отдел самообслуживания. Там опять стояние, ожидание и долгожданное получение ЭЦП.
– Почему за талоном образуется очередь?! Ее вообще быть не должно. Пусть ставят еще одного специалиста или автомат, которые выдает талончики, как в банках! – говорит Вадим.
По данным менеджера по связям с общественностью департамента ЦОНа филиала НАО “Государственная корпорация “Правительство для граждан” по Павлодарской области Насии УСЕНБАЕВОЙ, для удобства граждан созданы мобильные группы центров обслуживания населения. Они объезжают вузы, военные части и торговые дома для помощи тем, кто не успел зарегистрироваться.
– Инспекторы мобильных групп помогают всем желающим записать электронную цифровую подпись и оформить заявку на временную регистрацию на портале “электронного правительства”. Выезды организованы отделами ЦОНов № 1 и № 2 Павлодара, Павлодарского района и отделами ЦОНов городов Аксу и Экибастуза, – сообщает директор департамента ЦОНа Жаннат НУРЖАУОВА.
Всего эти группы включили в свой план 33 точки.
Павлодар