Главным санитарным врачом Казахстана наложен запрет на реализацию курятины трех российских производителей. Под запрет попали мясо цыпленка “Благояр” ОАО “Мясоптицекомбинат “Благодаренский” из Ставропольского края, цыпленок-бройлер, грудка цыплят-бройлеров ООО “Нагайбакский птицеводческий комплекс” из Челябинской области и тушка цыпленка-бройлера “Хорошее дело” ООО “Юбилейное” из Мордовии.
Северо-Казахстанский департамент защиты прав потребителей предупреждает, что эти виды мяса кур не соответствуют требованиям техрегламентов Таможенного союза. Они могут стать причиной инфекционных болезней.
Эта ситуация натолкнула на резонный вопрос: почему вообще североказахстанские магазины изобилуют иностранной курятиной, притом что в регионе немало местных производителей мяса птицы. К примеру, в одном из самых крупных сетевых супермаркетов удалось выяснить, что куры гриль готовятся из тушек, завезенных из далекой Украины. Здесь же в отделе куриного мяса теснились многочисленные виды курятины российских производителей. Неужели североказахстанцы отдают предпочтение иностранным производителям, чей товар проделал долгий путь к прилавку, вместо местной свежей курятины – цены-то одинаковые?
– Нет, местная курятина расхватывается влет. Но сегодня для торговцев главное не спрос клиентов, – ошарашивает менеджер одного из супермаркетов. – Предложение формирует закупочная цена. Выгодно продавать то, что закуплено по бросовым ценам. На продукцию из Украины и некоторую российскую курятину мы можем добавить чуть ли не сто процентов цены, чтобы получилась привычная продажная цена. Местная курятина – недешевая, прибыль с ее реализации минимальна. Выставляем в основном для поддержания ассортимента, поэтому в малом количестве.
Получается, у покупателя нет выбора. Приходится брать то, что лежит на прилавке. Это современный рыночный закон петропавловской торговли.
Петропавловск