Правила дорожного движения придуманы для того, чтобы после ДТП выяснить, кто всё же виноват - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Правила дорожного движения придуманы для того, чтобы после ДТП выяснить, кто всё же виноват

Правила дорожного движения придуманы для того, чтобы после ДТП выяснить, кто всё же виноват

ПРОЕКТ ПДД: ОБО ВСЕМ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ

  • 4 Августа 2020
  • 292
Фото - Caravan.kz

Первый раздел: Водительские истории

Гаишник следакам не товарищ

На милицейской службе случалось всякое. Взять, например, историю, которая произошла в 1991 году в окрестностях поселка Ростоши Уральской области.

Городской гаишник, который находился в тот момент в отпуске, возвращался от тещи в Уральск. Поэтому ехал он не на служебной машине, а на своих личных “Жигулях”-”копейке”. Миновав нерегулируемый железнодорожный переезд, служивый немного отвлекся. И тут, как назло, прямо ему наперерез выскочила косуля. Тогда их там немало по кустам шастало. В общем, не успел он среагировать и сбил дикое парнокопытное. Тормознул, выскочил и видит: животное еще живо, но, по всему понятно, что жить ему осталось совсем немного.

Достал гаишник из бардачка складной чабанский нож за 7 рублей, да и… чтобы не мучилось, значит. Завернул в накидку и положил в багажник. Думает, на дачу привезу и там шашлычок организую!

А тут, как назло, мимо сотрудники местного РОВД проезжали. Следственно-оперативная группа выехала в Ростоши на убийство, чтобы проверить сообщение о том, что рядом с поселком чей-то труп обнаружили. Едут они и вдруг видят такую картину: посреди дороги стоит какой-то мужик с ножом в руках, а руки эти самые в крови по локоть! Подскочили к нему, заблокировали своей машиной его автомобиль, чтобы не уехал. Оперативники с дежурным следователем свое табельное оружие наизготовку взяли и спрашивают мужика, чем это он тут занимается?

Тот отвечает, что он свой! И лезет в карман за документами. Однако, ознакомившись со служебным удостоверением старшего лейтенанта, милиционеры вовсе не подобрели. Дело в том, что гаишников ни опера, ни следователь за своих не держали. Тем более всяких там городских-проезжих. Вот следак и начал допрос: “Почему у тебя руки в крови?”. Гаишник отвечает, так, мол, и так, косулю сбил. “Где косуля?” – тут слова перекрывает треск мотоцикла, на котором в тучах пыли примчался местный участковый.

“Чего вы здесь стоите?! – вопит он. – Здесь, в 20 метрах, труп лежит!”

Услышав это, оперативники мгновенно гаишника лицом в пыль кладут и наручники надевают. Несмотря на его возмущение, тащат к месту обнаружения тела. Глядь, а там действительно чье-то тело в траве виднеется. Прямо над трупом начинают несчастного гаишника допрашивать с еще большим рвением.

“Кто это? Зачем убил? Когда? Как? По какой причине?”. Тот вопит, что никого не убивал, и требует открыть багажник его машины. “Там косуля! Я ее сбил, а потом дорезал, не мучилась чтобы!” – орет подозреваемый. Открыли багажник, нашли косулю.

Но следователь всё равно не верит: “А если ты сначала мужика прирезал, а косулю потом для отвода глаз сбил?”.

Гаишник задыхается от возмущения: “Вы хоть бы посмотрели, отчего он умер!”. Один из оперативников подошел к телу, взглянул, потрогал его за плечо и говорит: “А он не умер! Он пьяный в хлам!”. Все как один подскочили и давай лежащего теребить.

Как вскоре выяснилось, участковому об убийстве сообщил один из местных жителей. Притащили источник информации на место обнаружения трупа. В ходе допроса он признался, что сидели они с “потерпевшим”, выпивали, а потом поругались. И после удара по голове бутылкой тот упал. “Источник информации” перепугался, что человека убил, вывез “труп” на тележке к переезду. Где и оставил в траве. Естественно, следственно-оперативная группа не на шутку разозлилась. В итоге крайним оказался гаишник. Конечно, участковый тот еще фрукт, но он же свой. А чтобы самому не возиться, следователь сдал гаишника местному охотинспектору за браконьерство.

Второй раздел: Особенности дорожного движения в нашей стране

От пьянства за рулем не вылечило даже лишение прав

В Алматинской области 47-летнего водителя привлекли к уголовной ответственности за упрямство. Как оказалось, суд ранее лишил его права управления транспортным средством за езду в нетрезвом виде. Однако любителя спиртного это не остановило, и он вновь уселся за руль “ВАЗ-2107”. В итоге на трассе Карасаз – Тузкол его остановили сотрудники Райымбекского РОП.

– От водителя исходил запах спиртного, поэтому его направили на медицинское освидетельствование. Судебно-наркологическая экспертиза выявила у мужчины среднюю степень алкогольного опьянения. В этот же день в порядке ст. 128 УПК РК его водворили в ИВС, – говорит начальник районного отдела полиции Райымбекского района Мурат НУРДАУЛЕТОВ. – Кстати, в 2019 году за такое же правонарушение его уже привлекали к административной ответственности по ст. 608 КРКобАП. Он был подвергнут административному аресту на 10 суток и лишен права управления транспортным средством сроком на 3 года. Сейчас человек привлекается к уголовной ответственности по статье 346, ч. 1 УК РК. Ему грозит либо лишение свободы до 5 лет, штраф в размере 5 000 МРП, а также пожизненное лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Пьяный за рулем – преступник!

В Нур-Султане иностранец нахватал штрафов на 7 миллионов тенге

По словам одного из таксистов, этот водитель ежедневно нарушал ПДД. После изучения записей с камер “Сергек” было выявлено 351 нарушение с его стороны. Из которых 77 – выезд на полосу общественного транспорта, а 274 раза он превысил скорость, в том числе до 142 километров в час. Теперь гражданину Кыргызской Республики придется выплатить штрафов на 7 миллионов тенге.

Раненые полицейские спасли людей

Троих человек, пострадавших в страшной аварии с газовозом, спасли полицейские в Алматинской области. ЧП произошло на 548-м километре трассы Алматы – Оскемен. Установлено, что ЗИЛ под управлением 38-летнего гражданина С. двигался в северном направлении. Водитель не справился с рулевым управлением и врезался в едущую в попутном направлении патрульную машину “Пежо-307”, в которой находились два сотрудника полиции – Максим Шевченко и Руслан Мельдеханов. По инерции газовоз столкнулся еще с двумя встречными машинами – “Мазда-626”, а после – фурой “Рено”. После этого ЗИЛ вылетел на обочину и опрокинулся. За несколько секунд до взрыва автомобиля сотрудникам полиции удалось спасти его водителя. Спустя мгновение газовоз взорвался и сгорел дотла. Водитель ЗИЛа госпитализирован в больницу города Ушарала. К сожалению, в ДТП погиб водитель “Мазда-626”.

Необходимо отметить, что патрульные также пострадали, они получили множественные резаные раны. Но, несмотря на это, стражи порядка продолжали исполнять свой служебный долг. По факту аварии проводится досудебное расследование по ст. 345, ч. 3 УК РК “Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека”.

Сбил насмерть и скрылся

В Жамбылском районе Алматинской области задержан 25-летний водитель авто “Meрседес-Бенц 190”, который в Карасайском районе насмерть сбил пешехода и скрылся.

В полицию поступило сообщение о том, что на окраине поселка Долан обнаружено тело мужчины с признаками наезда. Потерпевшим оказался 58-летний местный житель, который шел на работу в Алматы.

– Установить и задержать виновного в ДТП по горячим следам не удалось, так как не известны были ни марка, ни номер скрывшейся автомашины, – сообщил инспектор группы розыска УМПС ДП Алматинской области Алдияр ТАЙБЕКОВ.

В результате оперативно-розыскных мероприятий и личным сыском подозреваемый был установлен и задержан в Жамбылском районе. Сначала он изворачивался и скрывал местонахождение машины, но потом, изобличенный доказательствами, признался.

– К моменту задержания он успел выправить вмятины на своем авто у частных умельцев. Проводится расследование по ст. 345, ч. 3, и ст. 346, ч. 1 УК РК, – сообщил инспектор.

Лошадям не место на дорогах

После того как неравнодушные граждане сообщили, что в Алматы на оживленном мосту на пересечении проспекта Толе би и Восточной объездной автомобильной дороги разгуливают лошади, участковые инспекторы отправились на розыски их владельца. Ведь любое из этих животных могло стать причиной трагической аварии. В отношении 31-летнего хозяина лошадей составили административный протокол по ст. 408 КРКобАП – нарушение правил выпаса.

– Закон обязывает собственника сельскохозяйственных животных держать их в ночное время в загонах и не допускать появления на проезжей части, с целью недопущения создания дорожно-транспортного происшествия и других аварийных ситуаций, последствия которых могут быть необратимыми, – сообщил заместитель начальника управления полиции Медеуского района Фархат СБАНБАЕВ.

Кстати, в Павлодарской области водителя легкового автомобиля “Хендай Акцент” праздно шатающиеся на трассе животные едва не погубили. Дело в том, что он ехал позади грузового КамАЗа, когда тот врезался в табун из 7 лошадей. И одна из них влетела в салон легковушки. К счастью, водитель “Хендая” остался жив. С множественными травмами его госпитализировали в больницу Экибастуза.

К сожалению, пассажиру автомобиля “Maзда” повезло намного меньше: он погиб. Когда машина, в которой он ехал возле города Капшагая, столкнулась с невесть откуда взявшейся на дороге коровой, водитель и пассажир с тяжелыми травмами оказались в больнице. Водитель выжил, а его спутник скончался.

В Актау жертвой аварии стал 3-летний малыш

Водитель автомобиля “Опель Астра” не справился с управлением и совершил аварию. По сообщению очевидцев, трагедия произошла неподалеку от одного из ТОО. В результате на месте погиб 3-летний ребенок, который находился в салоне машины.

Досудебное расследование ведет управление дознания департамента полиции Мангистауской области. Назначена автотехническая экспертиза, водитель находится под подпиской о невыезде.

Столб без арматуры – это дамоклов меч!

В Уральске, во втором рабочем поселке возле магазина “40-й” легковушка врезалась в бетонный столб. После удара машина перевернулась, а столб… упал как подкошенный! И не просто упал, а утащил за собой еще пару таких же столбов. К счастью, водитель никаких особо тяжелых травм не получил.

Зато благодаря этому ДТП очевидцы обнаружили, что никакой арматуры в столбах нет! Вместо толстых железных прутьев внутри люди увидели лишь пучок проволоки толщиной 3 миллиметра.

Любопытно, кто изготовил эти бетонные опоры? И не свалятся ли они от малейшего толчка на головы людям?

АЛМАТЫ