Пока Япония ремонтирует построенный ею же мост через Иртыш, Казахстан будет строить рядом новую металлическую переправу - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пока Япония ремонтирует построенный ею же мост через Иртыш, Казахстан будет строить рядом новую металлическую переправу

Пока Япония ремонтирует построенный ею же мост через Иртыш, Казахстан будет строить рядом новую металлическую переправу

В прошлом номере “КАРАВАН” рассказывал, что Япония начала техническое обследование подвесного моста в Семее, который сама же когда-то и построила. Как оказалось, пока мостостроители из Страны восходящего солнца будут решать проблемы этой переправы, чуть ниже по Иртышу начнут возводить новый мост.

  • 19 Июля 2022
  • 860
Фото - Caravan.kz

Пока по кускам не развалился

В Семее право- и левобережную части города соединяют один железнодорожный и два автомобильных моста. И если японцев возмутило отсутствие технического содержания и элементарной заботы о подвесной конструкции через Иртыш, то состояние старого автогужевого моста еще хуже. Он был построен в 1964 году и, как уверяют специалисты, был рассчитан на вдвое меньший поток машин, чем движется по нему сегодня. По подсчетам экспертов, нынешняя нагрузка на 60 процентов выше того предела, который был предусмотрен строителями 60-х годов. А самое главное – мост находится в аварийном состоянии. Еще в 2002 году местные власти планировали вообще демонтировать железобетонную конструкцию, которая может рухнуть под весом круглосуточно перемещающегося по нему транспорта. На тот момент цена капитального ремонта составила бы 200 миллионов тенге. Но город посчитал, что это дорого. Мост решили сохранить и… забыть про его проблемы. Вспомнили только спустя 17 лет.

– По оценкам экспертов, так называемые быки, то есть опоры, выдерживают возросшие с увеличением транспортного потока нагрузки. А вот само полотно надо полностью менять, – заявил в 2019 году тогдашний аким Семея Ермак САЛИМОВ.

В то время, по подсчетам специалистов, цена реконструкции обошлась бы в 16 миллиардов тенге. Однако денег снова не нашлось. В следующем году опять провели техобследование, которое показало, что уже вся конструкция находится в аварийном состоянии. А летом 2021 года из моста просто вывалился кусок бетона, образовав почти двухметровый провал.

– Нами был рассмотрен вопрос капитального ремонта. Если сначала планировалось оставить опоры старого моста и заменить пролетное строение, то при рассмотрении подводной части опор выявлены дефекты, которые негативно влияют на грузоподъемность и срок службы моста, – признал тогдашний аким Семея Нурымбет САКТАГАНОВ.

После этого было решено, что дешевле строить новое, чем спасать старое. Был разработан проект строительства новой переправы.

Старая переправа служит Семею с 60-х годов
Старая переправа служит Семею с 60-х годов

Металлическая и железобетонная параллели

Как оказалось, алматинские проектировщики предложили Семею оставить старую конструкцию для пешеходов и почти впритык к ней построить новую – для автомобилей. Причем разместить мосты так, чтобы окончания обеих переправ оказались в одном створе.

– Новый мост будет полностью металлический. Его длина составит 1 350 метров, ширина – 22 метра. Там будет четырехполосное движение, с каждой стороны – по две полосы, шириной по 3,5 метра, – пояснил заместитель акима Семея Димитрий ГАРИКОВ.

Поскольку стоимость проекта теперь составляет 31,5 миллиарда тенге, а у города таких средств нет, платить за новую переправу будет республиканский бюджет, и первая часть средств уже выделена. Сам же Семей займется старым мостом. Да, в будущем он станет пешеходным, но так как строительство новой конструкции займет не менее трех лет, автомобили по-прежнему будут перемещаться через Иртыш по аварийной железобетонной переправе до 2025 года. Пока власти ограничили здесь движение тяжелого транспорта, чья масса превышает 2 тонны, а также подлатали асфальт.

– В этом году было принято решение сделать текущий ремонт старого автогужевого моста. Мы положили 11,5 тысячи кв. м асфальтового полотна, полностью поменяв верхний слой дорожного покрытия. Но не делался капитальный ремонт, не ремонтировалось основание, потому что если говорить о полном ремонте, то нужно было бы полностью делать весь конструктив, – отметил Димитрий Гариков.

Словом, нет смысла вкладываться в старую переправу, если уже выделены деньги на строительство новой. Остается надеяться, что аварийный мост продержится до появления своего нового металлического соседа.

Семей