– Поначалу этого никто не заметил, – говорит начальник управления по борьбе с организованной преступностью ДВД Алматы полковник полиции Валерий КОЗЛОВ. – Лишь 11 дней спустя (13 сентября) сын Бармина Юрий написал заявление о пропаже отца.
Юрий рассказал, что тот прилетел в Алматы 2 сентября, а в ночь на 3 сентября позвонил ему. По словам сына, Георгий Бармин сказал, что у него возникли проблемы и ему срочно нужны 500 тысяч долларов США.
В момент звонка Юрий находился в городе Темиртау. В фирме отца он был исполнительным директором, и ему не составило труда привезти в Алматы требуемую сумму. Отец сказал, что к Юрию приедет парень по имени Андрей (как установило следствие, это был Анатолий Афиногенов), которому надо передать эти деньги. “Андрей” сказал Юрию, что Георгий Бармин, отдыхая с друзьями, сильно “расслабился”. Вечером 3 сентября отец вновь звонит Юрию и просит снять с банковского счета еще 90 миллионов тенге. Это был последний разговор сына с отцом. На следующий день за деньгами пришел все тот же “Андрей”.
9 сентября на сотовый Юрия с телефона его отца пришло SMS-сообщение: “Сынок, со мной все в порядке. Я в Питере. Сделай новый e-mail и вышли адрес. Я напишу. Папа”. Юрий так и сделал. И 10-го числа вновь получил SMS: “Юра, почту проверишь в 2–3 часа. Надеюсь, все поймешь. Позвони в офис. Скажи, что я в Москве, чтобы не теряли. Кто будет спрашивать – я по делам”.
Олег ГУБАЙДУЛИН