Он продал подаренные ему золотые часы, чтобы заплатить рабочим - родные о покончившем с собой во время допроса Сеилхане Мухамадиеве - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Он продал подаренные ему золотые часы, чтобы заплатить рабочим - родные о покончившем с собой во время допроса Сеилхане Мухамадиеве

Он продал подаренные ему золотые часы, чтобы заплатить рабочим - родные о покончившем с собой во время допроса Сеилхане Мухамадиеве

Утром 3 февраля с четвертого этажа здания департамента Нацбюро по противодействию коррупции в Талдыкоргане выпрыгнул директор алматинского филиала “Казводхоза” Сеилхан Мухамадиев.

  • 9 Февраля 2018
  • 104417
Фото - Caravan.kz

Он подозревался в получении взятки в особо крупном размере. По официальной информации, которую распространило Нацбюро, все произошло в ходе допроса. Мужчина неожиданно для сотрудников подбежал к окну и выпрыгнул с четвертого этажа. От тяжелой черепно-мозговой травмы он скончался на месте.

Отметим, это не первый случай, когда чиновники из того же ведомства – “Казводхоза” – до оглашения приговора суда заканчивают жизнь самоубийством.

20 июля 2017 года в Акмолинской области бывший гендиректор РГП “Казводхоз” Омирбек Жампозов совершил вооруженное нападение на сотрудника прокуратуры Ж. Алибаева и оказавшегося рядом сотрудника РОВД А. Пшембаева. После чего проехал несколько десятков метров и покончил с собой. Жампозова приговором суда все же осудили на 5 лет, но уже посмертно. Родные стрелка, расстрелявшего райпрокуратуру, считают, что его довели

Повлияет ли смерть Сеилхана Мухамадиева на дальнейший ход следствия, пока неизвестно. Представители Нацбюро после трагедии мгновенно засекретили всю информацию “в интересах следствия”. Причем даже для собственных сотрудников.

Опоздал на три часа

Суицид Сеилхана Мухамадиева породил немало слухов и домыслов. Хорошо знавшие его при жизни друзья и близкие усомнились в том, что аксакал мог сам совершить такой поступок. Сомнения добавил и тот факт, что погибший был без обуви. Главный вопрос, зачем человеку разуваться, прежде чем выпрыгнуть из окна, так и остался без ответа.

Чтобы разобраться в случившемся, корреспонденты “КАРАВАНА” поговорили с родными и знакомыми покойного.

– Согласно распространенному пресс-релизу Нацбюро, мой отец, Сеилхан Мухамадиев, был задержан 2 февраля при получении суммы в 400 тысяч тенге. Якобы он получил незаконное вознаграждение в размере 17,4 миллиона тенге от суммы договора госзакупок. Но ведь презумпцию невиновности еще никто не отменял, более того, приговора суда не было. Как следствие может утверждать, что мой отец получал взятку? – возмущен сын экс-директора “Казводхоза” Мухит Мухамадиев.

По его словам, следственные действия проводились без участия адвоката.

1 февраля. Руководство Казводхоза торжественно провожает Мухамадиева на пенсию.
На следующий день его арестовывают, а через два дня Мухамадиев выпрыгнул с окна 4 этажа

– Почему оперативно-следственные мероприятия не прекращались всю ночь? Допросы проводились до 9 утра. Хотя по закону после четырехчасовой беседы со следователем подозреваемому должны были дать один час на перерыв, – негодует сын. – Я осматривал тело своего отца. Судебно-медицинскую экспертизу пока нам не выдали на руки, поэтому мне сложно о чем-то говорить.

При этом Мухит Мухамадиев не исключает, что на его отца было оказано психологическое давление, в результате чего он вынужден был совершить суицид.

– Это не первые нападки на моего отца со стороны финполицейских.

Был случай, когда его хотели привлечь к уголовной ответственности за то, что он подписал акт невыполненных работ. Полтора месяца он ходил на допросы, как на работу.

Но его ни разу не посещали мысли о суициде. Тогда нам удалось доказать невиновность. Я сам по образованию юрист, работаю в Астане в этой же компании, в “Казводхозе”. Когда узнал об аресте отца, первым же рейсом вылетел в Талдыкорган, но не успел. Опоздал на три часа, его уже не стало, – сожалеет Мухит.

Продал золотые часы, чтобы заплатить рабочим

По словам сына погибшего, досудебное производство в отношении Сеилхана Мухамадиева связано со строительством плотины в Кызылагаше.

– Все вы помните трагедию в Кызылагаше в марте 2010 года, когда в результате прорыва плотины поселок был буквально снесен водой с лица земли, погибло более 80 человек.

За несколько месяцев до этой ужасной трагедии мой отец не раз писал заявления в вышестоящие инстанции с требованием, чтобы укрепили плотину. Иначе могла случиться страшная авария. Но его никто и слушать не хотел. Смертельный поток

К сожалению, прогнозы подтвердились. После трагедии он собрал подписи жителей поселка, чтобы выделили деньги для строительства плотины. Их долго не выдавали, только спустя восемь лет после трагедии. Мой отец уже ушел на пенсию, хотя продолжал оставаться работать советником “Казводхоза”. Бросать свою любимую работу он не хотел, говорил: “Что я буду делать на пенсии? Вот дострою плотину, тогда уйду на покой”, – рассказывает Мухит.

Версию о том, что Мухамадиев мог брать взятки с подрядной компании, выигравшей тендер на строительство плотины, родные считают несостоятельной.

– В должности директора алматинского филиала “Казводхоза” он проработал почти 10 лет, практически с нуля поднял его. Более того, были времена, когда государство месяцами задерживало заработную плату сотрудникам предприятия. И тогда Сеилхану пришлось продать подаренные ему на юбилей золотые часы, чтобы заплатить рабочим. Разве человек, который занимается хищением, будет продавать свои драгоценности, чтобы прокормить чужие семьи? – негодует супруга покойного.

***

По факту суицида Мухамадиева УВД города Талдыкоргана проводит досудебное расследование по ч. 1 ст. 105 УК РК (доведение до самоубийства). Если вина следователей будет доказана, родные намерены подать на них в суд.