Один день в “Мамином раю” - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Один день в “Мамином раю”

Один день в “Мамином раю”

В Капшагае завершились съемки художественного фильма “Мамин рай”.

  • 5 Декабря 2008
  • 2195
Фото - Caravan.kz

Наша газета отслеживала судьбу фильма с самого “рождения”, а теперь побывала на последнем съемочном дне.

О запуске в производство фильма “Мамин рай” было объявлено полтора месяца назад. Картина получилась интернациональная: сценарий принадлежит перу иранской кинолегенды Мохсена Махмальбафа, снимал известный киргизский режиссер Актан Арым Кубат, среди актерского состава картины – заслуженная артистка Казахстана и России Наталья Аринбасарова и народный артист России Михаил Жигалов. Съемки прошли в рекордные сроки – буквально за месяц с хвостиком материал был отснят. Готовая картина будет представлена зрителям весной 2009 года.

Востребованный не только в кино, но еще больше в театре Михаил Жигалов во время съемок успел даже съездить на гастроли на Тайвань: “Когда я сидел в Алматинском аэропорту и меня спросили, откуда я, не задумываясь, отвечал: “Из Капшагая!”. Герой Жигалова в “Мамином раю” – пожилой железнодорожник, ветеран войны и труда.

– В фильме описывается жизнь русско-казахской семьи в 90-е годы, – рассказывает Жигалов. – Сын героини Аринбасаровой – Асии – уехал на заработки и пропал, я играю его тестя. У нас остались двое внуков… Грустная, трагическая, но очень пронзительная человеческая история.

Кстати, актриса алматинского театра имени Лермонтова Ольга Ландина, сыгравшая дочь героя Жигалова Полину, по привычке называет Михаила папой, а мальчишки-актеры кличут его дедом.

Для Натальи Аринбасаровой сложно подобрать обычные слова – лишь комплименты вперемешку с восхищением. Ведь красота этой женщины сразила наповал не одно поколение зрителей.

– Эта история теплая, настоящая, думаю, народ пойдет на нее, – уверена Наталья. – Когда сказали “стоп” после последней сцены, я опешила и расстроилась. Не была внутри готова к концу съемок.

С собой в Москву Аринбасарова увезет не только воспоминания о съемках, но и пакет с алматинским апортом, который скрасит ностальгию по Казахстану. Жигалову кроме фирменных яблок вручили в подарок чапан цвета сочной травы. Кто-то предложил актеру теперь подписываться “хан Михаил”.

А перед тем как отправиться на железную дорогу для съемки финальной сцены, Аринбасарова осуществила мечту своего давнего поклонника, попозировав с ним для совместного фото. “Когда вы успели постареть?!” – недоумевал поклонник. “А я ведь уже бабушка!” – ответила Наталья, улыбаясь.

Поэтика обыденной жизни

Режиссера картины Актана Арыма Кубата на съемочной площадке можно вычислить по классической профессиональной одежде – жилетке и бейсболке. Для обладателя массы международных призов (от Локарно до Сингапура) “Мамин рай” – первый художественный фильм в Казахстане.

– С казахскими кинематографистами я общаюсь тесно, – объясняет Кубат, – а вот в производстве участвую первый раз. Чувствую себя здесь комфортно, хотя и с оператором-постановщиком, и со многими людьми в команде до съемок знаком не был.

– Не удивились, что сценарий Махмальбафа доверили именно вам?

– Не удивлен, но приятно обрадован. Когда я прочел сценарий, то понял, почему из азиатских режиссеров выбрали меня. Эта история схожа с моими фильмами.

– В чем схожесть?

– Я пытаюсь создать, если так можно выразиться, поэтику обыденной жизни. Основа сценария очень созвучна с темами моих фильмов. Кстати, сама история была написана изначально для Таджикистана, и мы пытались адаптировать ее под Казахстан. Сценарий претерпел некоторые изменения, но в целом мы сохранили стиль Махмальбафа.

– “Мамин рай” – коммерческое или авторское кино?

– Явных коммерческих посылов у него нет, но было пожелание продюсера, чтобы фильм имел зрительских успех. Надеемся, зрителю будет интересно смотреть фильм, который пытается поднять общечеловеческие проблемы.

“Хочу стать актером. Или президентом”

В последней сцене юный актер Сергей Гергерт, по фильму Серикпай, бежит против ветра по железнодорожным рельсам, зажав в ручонке клочок бумаги. В письме Богу он просит простить его маму и проводить ее в рай…

Рядом с нами за съемочным процессом наблюдает второй маленький актер, 8-летний Амир Баймулда, брат Сергея по фильму. Амир – обычный капшагайский школьник, который благодаря ассистенту по актерам попал в кино.

– Родители сначала обрадовались, что я буду сниматься, – говорит Амир, – но в первый день съемок меня привезли домой в 10 часов вечера, после чего мама сказала: “Вы хоть звоните, когда будете поздно приезжать!”.

– А мама приезжала на съемки?

– Да, вместе с бабушкой. Они даже приняли участие в массовке.

– Тебе деньги платят?

– 2778 тенге в день! Но мне на руки не дают – после всех-всех съемок отдадут. И тогда я куплю компьютер, велосипед, а остальное потрачу на книги.

– Какая сцена тебе запомнилась больше остальных?

– Мне понравилась сцена, где мы плачем, когда мама умерла… Режиссер нас похвалил: всего за пару дублей сняли.

– Хочешь стать актером, когда вырастешь?

– Да, мне понравилось сниматься. Но у меня есть еще одна мечта – стать президентом. Потому что я круглый отличник!

Марина ХЕГАЙ, Иван БЕСЕДИН (фото)