– Нуржуман-ага, как вас приняли в США?
– Успех был огромный, это надо было видеть! Но я не могу сам себя нахваливать, пусть лучше скажут другие. “Подарок Сталину” показывали на кинофестивале в Вашингтоне, там же была встреча со зрителями.
– Какое самое яркое творческое событие у вас было в 2009 году?
– Прошедший год был для меня вновь удачным. По опросам зрителей, я стал лучшим актером. Сыграл в главной роли в картине “Поздняя любовь”. Моими партнерами были Болат Калымбетов и Жерар Депардье, и я получил от съемок огромное удовольствие. Работа над этим фильмом дала мне огромную пищу для размышлений.
Также я выезжал на творческие вечера в Южно-Казахстанскую, Алматинскую области, общался со зрителями. Оказалось, что они очень соскучились по казахскому кино. И это неправда, что оно не нужно, что его не смотрят. Единственный вопрос, который надо поскорей решить, – это прокат.
– На каком языке вы изъяснялись с Депардье?
– Он разговаривал на французском, а я – на казахском. Если честно, у нас есть третий язык – язык профессиональных актеров. Съемочная группа нам так и говорила: “Вы как будто давно друг друга знаете!”.
– Каким оказался великий Депардье в работе?
– Простой. По-настоящему великие актеры всегда просты в общении. Он играл, шутил, баловался, вел себя как ребенок. И был счастлив, что оказался в Казахстане. Ему так понравились наши степь, горы. Депардье говорил, что у них во Франции нет такой чистоты, все время пил холодную горную воду, хотя мы его предостерегали. А когда прощались, пообещал снова вернуться в Казахстан. У него в планах – снять здесь фильм в качестве режиссера. Я думаю, он остался доволен нашей страной и нашим народом. Сейчас “Поздняя любовь” находится на монтаже, а в мае уже выйдет на экраны.
– В каких проектах планируете участвовать в новом, 2010 году?
– На этот год уже есть планы, но я суеверный и пока не буду говорить, что это за картины. Об отдыхе речи нет! Успеть надо многое. Бывает, даже приходится отказываться от каких-то проектов.
Марина ХЕГАЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)