Об этой истории мы рассказали в статье “Минус два года жизни” (“Караван” № 25 от 22 июня 2012 г.). Мейрбай Хакимов являлся хозяином дома, исправно платил коммунальные платежи. Но после смерти супруги вдруг всплыла дарственная, которую он оформил на ее имя. Документ был заверен небезызвестным нотариусом Мариэттой АБИНОЙ, отбывающей сейчас наказание за мошенничество с недвижимостью. Экспертиза установила: подпись Хакимова в реестре нотариуса неразборчива. Сам он утверждает, что ничего не подписывал. На наш запрос в департамент юстиции Алматы, имеется ли подпись Хакимова в заявлении на регистрацию недвижимости, сообщили, что не производилась проверка подлинности подписи лиц, совершивших сделку, а заявление подавала покойная супруга.
Еще в ноябре 2012 года Генеральная прокуратура поручила Алматинской прокуратуре решить вопрос о назначении повторной судебно-почерковедческой экспертизы договора дарения и реестра регистрации нотариальных действий.
– Это поручение не исполнено, потому что частный нотариус Абина документы в архив не сдавала, – говорит пенсионер. – Их нет в материалах уголовного дела. А я не хочу под старость лет жить на улице, быть бомжом.
Дом перешел родственникам покойной супруги. Два месяца назад редакция отправила запрос в городскую прокуратуру – узнать, как продвигается дело по заявлению пенсионера Хакимова. В ответ – тишина! Между тем генеральный прокурор Асхат Даулбаев в ответе Мейрбаю Хакимову признал, что в этой ситуации прокуратура не может помочь пенсионеру. На чью же помощь остается ему надеяться?