Эффект от того решения, как сказано в заявлении мэрии, носит больше негативный для экологии характер. И никак не сказывается позитивно на экономике и безопасности движения.
Изначально Аль-Фараби рассматривали как “взлетную полосу” для Восточной объездной автодороги, ведущей к международному аэропорту, городам Талгару и Есику – скоростную трассу. Поэтому там и строили надземные пешеходные переходы, убирали светофоры и расширяли полосы. И вдруг – бац! – по мозгам и тормозам…
Ограничение скорости не снизило количество ДТП. Зато привело к пробкам. И, естественно, не улучшило экологию. По мнению известного финансового консультанта Расула РЫСМАМБЕТОВА, “в центре города ограничения 40–50 км – это нормально. Особенно когда пешеходы выпрыгивают в темноте. А вот Аль-Фараби и ВОАД – надеюсь, скоро сможем сравнить по выбросам СО2”.
Сравнивать, наверное, ничего не надо: чем длиннее пробки – тем гуще выхлоп.
Еще одно революционное решение градоначальника Бакытжана Сагинтаева – сужение велосипедных дорожек в пользу владельцев автомашин.
– Мне неудобно напоминать, – подсказывает г-н Рысмамбетов, – но на крупнейший и богатейший мегаполис Центральной Азии – Алматы (700 кв. км, 2+ миллиона жителей) начали накидывать штанишки Копенгагена (280 кв. км, 600 тысяч жителей). Эти штаны сильно зажали бизнес – вплоть до некроза МСБ во многих районах города… В Казахстане есть три крупных источника доходов страны: нефть, металлы и алматинский малый и средний бизнес.
Более чем прозрачный намек, что ликвидация парковок вдоль улиц возле ресторанов и кафе с одновременным расширением велодорожек привела там к снижению доходов хозяев этих едальных заведений. Логично.
Никто в ресторан на велике не поедет. И тем более не уедет. И такси там рядом не остановится – запрещено. Дуй пешком, дорогой товарищ, до автобусной остановки?.. Та же история с магазинами.
В соцсетях народ уже требует от нового градоначальника вернуть на улицы и автобусные остановки киоски с напитками и мороженым. А еще в подземные переходы – парикмахерские, точки ремонта одежды, одежные лавки, мастерские ремесленников, самсятные, ламинатные, печатные, фотосалоны и прочие объекты малого и среднего бизнеса. Которые создавали рабочие места и приносили доход в городскую казну. К слову, хозяева этих точек нанимали охрану, поддерживали там чистоту и порядок.
Сейчас ныряешь в эти переходы – светлый кафель, безлюдье. И тихая музыка. Как будто в морг зашел. А когда-то там густо пахло жизнью и столпотворением человеческим.
80 км в час, надеюсь, это только начало.
АЛМАТЫ