"Полное ощущение другой планеты": путешественники из Москвы восхитились красотами и качественными дорогами ЗКО - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Полное ощущение другой планеты": путешественники из Москвы восхитились красотами и качественными дорогами ЗКО

"Полное ощущение другой планеты": путешественники из Москвы восхитились красотами и качественными дорогами ЗКО

«А что, прям весь год деньги копишь, да? Много денег накопил, да? В отпуск едешь, э-э-э-э! А кем работаешь? Повар, да? Э-э-э! И что, с деньгами прямо едешь? Э-э-э! Ну, давай, открывай!» — так российских туристов насмешили наши казахстанские пограничники.

  • 17 Июля 2019
  • 624
Фото - Caravan.kz

Западный Казахстан в последние годы становится все популярнее у путешественников. Необычайные пейзажи древне-океанского дна, нетронутый цивилизацией быт скотоводов и святыни прошлых веков привлекли и корреспондентку «Ленты.ру» Екатерину Дериглазову, которая отправилась в Мангистау на автомобиле прямо из Москвы в компании двух своих друзей.

Медиа-портал Caravan.kz приводит несколько укороченную историю их путешествия.

По словам путешественников, российскую границу они прошли быстро: «паспорт», «цель визита», «смотрите в камеру», «проезжайте». На казахстанской же границе россияне уперлись в длинный хвост грузовиков, который вообще не двигался. Вокруг ходили и сидели на корточках, пили кофе из пластиковых стаканчиков, грызли семечки, курили и сплевывали несколько сотен человек десятка национальностей. Подъезжающие с российской стороны легковушки объезжали всю эту очередь и образовывали невероятную пробку у самого шлагбаума.

«Для начала пограничники приняли нас за европейских хиппарей и пытались заговорить по-английски. Потом меня долго сверяли с фотографией в загранпаспорте, где я еще в очках и с дредами по пояс. Потом досматривали пикап», — пишет автор.

Сразу после границы в закатных лучах показались степь и широкое раздолье. Москвичи ехали под казахскую музыку.

«В степи еще кое-где лежит снег. Дорога хорошая, ровная и прямая, но разгоняться нельзя: говорят, нигде в Казахстане нельзя ехать больше 100 километров в час, ведь штрафы конские, а двадцатикилометрового запаса, как в России, нет. Идем по навигатору, который знает все тайные тропы, включая тропинки в лесу и тракторные колеи в полях. Он предлагает нам свернуть направо и сэкономить километров 30 до города Чапаева, за которым мы собирались ночевать на реке Урал», — вспоминает Екатерина.

Ночью московские гости удивились невероятной уйме звезд. А наутро на воде их встретили белоснежные лебеди и уставившиеся на палатку корова, конь и пастух. Познакомились, похвалили стадо. Человек заметно оттаял, когда узнал, что россияне не охотники. И очень удивлялся, что из Москвы забрались так далеко и без всякой цели.

«В городе Чапаеве мы купили симки. Почти безлимит на месяц стоит так же, как пара дней российского роуминга. Поменяли деньги, курс сейчас 5,85 тенге за рубль. Связь, топливо, даже сигареты на 30-40 процентов дешевле, чем в России. По-русски почти все понимают, но между собой говорят по-казахски. Вывески встречаются и казахские, и русские, и двуязычные. Казахский русский отличается неуловимо другим интонированием, нужно настроить ухо. Люди очень дружелюбные, рассматривают наклейки на машине, расспрашивают, откуда мы, желают хорошей дороги», — продолжает свой рассказ автор.

На трассе Уральск — Атырау дорога было ровной и прямой, однако разгоняться россияне не рисковали. Боялись, что «редкие, но совершенно внезапные коварные ямы могут оторвать что-нибудь ценное от тачанки».

«Город Атырау — неофициальная нефтегазовая столица Казахстана. Город известен еще и тем, что делится на две части: Самарскую и Бухарскую, расположенные, соответственно, в Европе и Азии. Окраины совсем без деревьев, серо-желтые дома, как повсюду в Казахстане, стремятся к кубической форме. А до нефтяных заводов Гурьев (старое название Атырау) был зеленым городом. Вырастить новые деревья сложно, говорят, — земля соленая, все плохо приживается», — отметила в тексте Екатерина.

Следующей точкой на маршруте был Доссор, а дальше – Кульсары.

«На Кульсары ведет хорошая дорога без ям. Но знайте: если посреди голой степи видите знак 70 — тормозите в пол. Местные дэпээсники (на машине написано «Патрульдык») гениально маскируются в складках рельефа. Нас раз сто предупреждали, чтобы следовали правилам, поэтому засада не сработала», — рассказывает журналистка.

По словам автора, дорога до Бейнеу тоже хорошая. На обочинах встречаются белые «Ларгусы», чьи водители меняют пробитые покрышки. В Бейнеу следует залить бак по полной, сбросить балласт в виде елки, нажитого и подобранного мусора, залить воды во все емкости — дальше на многие километры ни населенных пунктов, ни связи. За Бейнеу москвичи посетили старинную мечеть в скале, которую построил великий суфий Бекет-Ата. В Медине — Мухаммед, в Туркестане — Ходжа Ахмет, а в Мангистау — Бекет.

«Дальше двигались по трассе Бейнеу — Шетпе. Через 80 километров — неприметный поворот с маленьким указателем «Бекет-Ата — 140 километров». Это не искривление пространства, а короткая дорога через степь к мечети Бекет-Ата. Другой. Путь по асфальту занимает километров 400, но паломников это не останавливает», — пишет Екатерина.

Ехать по степи россиянам было очень непривычно: «поначалу она кажется совершенно одинаковой, потом начинаешь различать складки, ручьи, смену трав и почв. А погода постепенно портилась. В степи заблудиться легко».

 «Описывать Босжиру словами — бесполезная история. Полное ощущение другой планеты, где ты абсолютно один. Планета пригодна для жизни, но ты там просто случайный гость. Все белое, меловое, слепит не слабее снега. Это дно древнего океана Тетис. Под ногами часто найдешь то ракушку (сколько миллионов лет назад тут медленно полз этот моллюск?), то расколотый белемнит. Дно то нежное, то колкое на ощупь. В меловатой белой пудре — осколки чего-то почти стеклянного. Позже в одной «стене» увидели, как одна порода застывает в другой, как в формочке», — восхвалено пишет российская журналистка.

Также они посетили некрополь и мечеть Шопан-Ата, а после въехали в город Жанаозен, печально известный жителям Казахстана и почти неизвестный в России столкновениями рабочих с руководством корпорации «КазМунайГаз».

«Даже временные, недостроенные дороги в степи очень хорошие, Макс каждый день пути просит об этом написать отдельно. Уважаемые дорожники Казахстана! Вы прекрасно работаете, поклон вам от Максима, Кати и Люды из Москвы», — говорится в тексте.

По дороге к Актау россияне проехали провал Каракия – 132 метра ниже уровня моря, в связи с чем уши ощутимо закладывало.

«В Актау пробки и пыльно, совсем непохоже на крымские приморские города. На плато мы прилично запылились, хотелось принять душ. Спонтанный план сработал: заехали в хостел «Элем-Т», договорились помыться за 500 тенге с носа (около 100 рублей). Вода в душе была прохладная, а в умывальнике — вполне горячая. Конечно, и в Актау, и в других городах красивые центральные площади, наверняка есть очень приличные отели с завтраками и постелью и бассейнами на крыше, но мы ребята дикие и нетребовательные», — пишет Екатерина.

Поехали по трассе Актау — Форт-Шевченко, свернули к Голубой бухте на Каспии. В той точке, которая стояла пара машин. Россияне проехали поверху, нашли новый спуск к морю, проходимый только на внедорожнике. И в итоге решили провести тут целый день.

«О, неужели у нас дневка! Спим, едим и гуляем. Прогуляли в результате 12 километров вдоль берега. На другом краю бухты увидели разрушенные дома и десяток больших автобусов со школьниками и взрослыми. Подростки вели себя как подростки — бегали, орали с горы: «А-а-а-а! О-о-о-о!» и «Я вас всех ненавижу!», размахивали флагом Казахстана и включали рэпчик на телефоне», — говорится в конце текста.