— Почему на мостах нет красивых табличек, где есть название, кто его строил и когда он сдан в эксплуатацию, как это делается в других странах? – спрашивают депутата избиратели, а он, в свою очередь, — у главы кабмина. – Если этого не делается, то острословы дают мостам «кликухи», которые отнюдь не способствуют формированию уважительного отношения к архитектуре города.
Действительно, если нет официального названия, нужно же мост как-нибудь называть? Вот и появились имена «собственные» — «Кошкин мост» (с барсами), «Бараний», «Горбатый», «Конский», «Девушкин», «Олений»…
Мост в районе «Рамстора» не назвали почему-то пока никак, но ругают его уже вовсю – за некачественность, за неудобство для пешеходов. Облицовочная плитка уже обвалилась, съезды для колясок сделаны почему-то только до половины путепровода. А в нижней части во время дождя скапливается вода и невозможно пройти на другую сторону.
— В облицовке происходят процессы, не внушающие рядовому обывателю уверенности в его внутренней прочности, — заметил Виктор Киянский. — Практически ни один мост в основании не обустроен, и эти огрехи бросаются в глаза.
Депутат предлагает: если дешевая плиточная облицовка на мостах и тротуарах не выдерживает в наших суровых условиях проверку временем, то не лучше ли на стадии проектирования изменить подходы?
А еще мажилисмен просит премьера ответить:
— Почему не предпринимаются действия по устранению дефектов на вновь сданных объектах? Ведется ли мониторинг за их строительством, функционированием, а также их безопасностью в процессе эксплуатации? Недавние трагические события в России и Атырау тоже показывают, что это отнюдь не риторические вопросы, а связаны с жизнью и безопасностью людей.
Действительно, с мостами у нас как-то не заладилось. С их названиями – тоже. Мосту М-3, например, даже «народного» имени пока не придумали. Только номер…
Наталия БУРАВЦЕВА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана