Между жизнью и смертью: что нужно сделать, чтобы в автобусах не гибли люди - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Между жизнью и смертью: что нужно сделать, чтобы в автобусах не гибли люди

Между жизнью и смертью: что нужно сделать, чтобы в автобусах не гибли люди

Трагедия на железнодорожном переезде близ станции Шамалган Алматинской области, когда пассажирский поезд на огромной скорости протаранил застрявший на путях автобус с людьми, заставила чиновников всех степеней и рангов хорошенько призадуматься. О своей судьбе, конечно, в первую очередь.

  • 20 Сентября 2019
  • 687
Фото - Caravan.kz

Но главный вопрос, что же им всем надо было предпринять конкретно до возникновения чрезвычайной ситуации и чтобы избежать гибели и увечий людей, так и повис в воздухе. Новым асфальтом, который там стали спешно укладывать после аварии в ожидании приезда большого начальства, проблемы местных жителей не решить.

В результате ДТП водитель автобуса погиб на месте. По словам очевидцев, он до последнего оставался за рулем, видимо, пытаясь совершить хоть какой-то маневр в оставшиеся до столкновения секунды. Не успел. Поезд налетел стремительно и снес, поломал машину как соломинку. Видео той жуткой аварии разлетелось по соцсетям практически сразу.

Трое пассажиров злополучного маршрута № 456 Алматы – Каскелен, не успевшие покинуть салон автобуса, доставлены в реанимацию. Пострадали женщина и две ее дочери 2014 и 2016 годов рождения. Другим 20 пассажирам водитель сказал выходить через заднюю дверь.

Хаос и столпотворение

Хорошо еще, что сам поезд не сошел с рельсов, говорят люди. Жертв и пострадавших тогда бы могло быть гораздо больше. Машинист, применив экстренное торможение, значительно сбавил скорость, но совсем остановить тяжелый состав он бы все равно не смог. Законы физики нарушить никому не удавалось.

Трагедия случилась на перегоне Аксенгир – Шамалган участка Алматы – Отар. Автомобильные пробки на железнодорожном переезде, как обычно, километровые.

Водители легковушек и грузовиков пытаются как можно быстрее проскочить здесь через пути, чтобы не стоять часами в очереди. Люди раздражены, матерятся и посылают друг друга куда подальше. Выезжают вплотную к проходящим со свистом поездам и лезут, лезут, лезут. Напролом идут, невзирая на опасность быть раздавленными, пешеходы. Ни полицейских регулировщиков, ни других специалистов, способных навести хоть какой-то надлежащий порядок, мы с фотокорреспондентом “Каравана” так и не встретили. Хаос и столпотворение.

Масла в огонь подливают дорожные рабочие, которым приказали спешно положить асфальт прямо средь бела дня. Для автотранспорта и без того движение затруднено, а здесь – дорожные работы в час пик. Ну кому это выгодно? Сейчас?! В срочном порядке?! Когда пятна крови еще не высохли на дороге…

Кто виноват и что делать?

Аким Карасайского района Алматинской области Жандарбек ДАЛАБАЕВ на все вопросы “КАРАВАНА” ответил. Сказал, что комиссия по расследованию работает с самого начала и что истинные причины страшной аварии рано или поздно будут установлены. От ответа на вопрос, кто приказал спешно здесь укладывать асфальт, тоже уклоняться не стал.

– Не я давал команду проводить ремонтные работы. Это вообще дорога республиканского значения, а не районного, – говорит Далабаев.

– Что намерены делать в ближайшее время и как исправлять ситуацию? В соседнем Жамбылском районе мосты через железную дорогу возвели. Нашли средства, помогли жителям, обезопасили их жизни. Что вам мешает это сделать? Район-то ваш богатый, прибыльный, не дотационный, как другие?

– Думаю, что по решению акима Алматинской области деньги на строительство найдутся и мост после утверждения ПСД будет наконец-то построен. Комиссия и инициативная группа работают над этим вопросом.

– Как пострадавшие себя чувствуют в больнице?

– Состояние их тяжелое, но стабильное. Помогаем, чем можем.

– Как вы думаете, водителю автобуса в такой экстренной ситуации можно было сдавать назад и, слегка потеснив легковушки, съехать все же с железнодорожных путей? Обезопасить таким образом и себя, и пассажиров.

– Не могу пока больше ничего сказать. Как следствие закончится, тогда и видно будет, кто и в чем виноват. Очевидно, что водитель растерялся. Не смог сориентироваться и принять единственно правильное решение. Возможно, был в шоковом состоянии. Надо время, чтобы осмыслить случившееся.

Путевой смотритель много знает, но молчит

Смотреть на то, как автомобили ползут через этот железнодорожный переезд и как, спотыкаясь о рельсы, идут через него люди, – страшно. Особенно некомфортно, когда всего в полуметре от проносящегося мимо состава вплотную друг к другу “толпятся” автомашины. Одно неловкое движение – и… под колесами может оказаться еще один автобус.

Сзади же на него напирают нетерпеливые “сайгаки”. Фарят и сигналят впереди стоящему: мол, давай, проезжай быстрее, не стой на месте, не спи.

Так кто здесь должен руководить потоками машин, пока мост не возвели и виадук для пешеходов не проложили? Аким Карасайского района, Алматинской области или сам министр?! Кто? Полицейских здесь, как утверждают местные жители, днем с огнем не найти. У них других важных задач на трассе, видимо, много.

…Я заглянул в будку путевого смотрителя в надежде обнаружить журнал прохождения поездов, их расписание. Тщетно. Да и сам смотритель в очках тоже долго не мог это расписание найти. Может, его здесь и не было никогда?! Кто знает.

А человека (водителя автобуса) нет в живых. И покалеченные все еще в реанимации. Кто ответит за это? А главное, кто сделает всё, чтобы не допустить новых ЧП на железнодорожных перегонах?

Алматы – Шамалган – Алматы