Ирину, Иришу, Ирочку, успевшую к своим 45 годам всё, кроме как надеть фату. Работает Ирина учительницей в школе, не бесприданница (от родителей дом достался), не бездетная (в тридцатник для себя родила сынишку), эталонной красавицей Иру не назовешь, но в ней есть то, чему многие дамы позавидуют – ежедневная ухоженность. Если бы меня спросили, почему Ирине с замужеством не повезло, я бы ответила: “Мужики слепые!”.
В общем, пили мы водку, закусывали рыбой и колбасой, и вдруг откуда-то с “камчатки” прозвучал голос одной из наших подруг Венеры:
– Бабоньки, мы с вами по нескольку раз уже замуж успели сходить, а Ира ни разу не была. Несправедливо! Предлагаю это дело исправить?
– Как? – переспросили мы.
– Всеобщими усилиями.
Поинтересовались у Иры, а хочет ли она свадьбу, кольцо на палец, мужика на диван?
– Хочу, – решительно ответила Ирина. – Но где сейчас женихов берут – не знаю.
Да уж. Во времена нашей молодости знакомились в техникуме или институте, на дискотеках, в кафешках, просто на улице. Ходили на свидания, писали друг другу письма, обсуждали с подружками первые поцелуи. Если жили в разных городах – бегали на телеграф заказывать телефонные переговоры. Где знакомятся девушки с парнями “ради замужа” сейчас? Интернет подсказал нам, что в ночных клубах, на сайте знакомств, в брачных агентствах.
Все три варианта было решено использовать.
“Апельсинчик, пригласишь в свою вазочку?”
В один из ночных клубов Кызылорды отправились мы опять сугубо дамской компанией, какой обычно раз в месяц ходим в ресторан – семь приятельниц с юности: две учительницы, одна журналистка, три предпринимательницы или, как мы зовем их, “магазинщицы”, так как зарабатывают Лера, Оля и Венера в торговле, и одна переводчица.
Ну что сказать про клуб? В клубе было весело. Много музыки, вкусные коктейли, лояльные цены на еду – провинция все-таки, народу – море. И, главное, не только молодежи: посетителей возрастом за сорок – больше половины.
– Зарплату нефтяникам с утра на карточки скинули, – пояснила Галия-переводчица. – У них это святое – после зарплаты вечер погулять.
То, что вокруг полно мужчин, работающих в нефтянке, нам показалось даже дополнительным бонусом – мы жениха подруге ищем. Но как бы не так!
Люди вокруг пили, ели, танцевали, выходили покурить, знакомились целыми компаниями, но мы оставались в пролете. Роя женихов вокруг нас, красивых, надушенных и оплачивающих счета самостоятельно, не образовывалось. На танцы нас приглашали, но сразу же приглашали и “на завтрак”. Когда очередной кавалер позвал “на польку-бабочку” лично меня и спросил, есть ли у меня, где приземлиться, я сделала возмущенное лицо.
– Ну, апельсинчик, нет – так нет, – сказал танцор, – пойду искать фруктик с вазочкой. – И ретировался, бросив меня посередине танцпола.
Я не обиделась, так как полчаса назад за ламбадой шикарной и шумной Венере предлагали просто пойти в туалет и отдаться. Прыщавый кавалер еще и уточнил: “Здесь все так делают”.
Народу в клубе было человек двести. В туалеты, наверное, очередь. Казахстанка нашла жениха на помойке
В общем, разъехались мы, хорошенько накушавшись коктейлей, в три часа ночи по домам “в гордых одиночествах”, получив хороший урок – в клубах знакомятся для одноразовых приключений, коротких, как говорится, интрижек.
Это когда утром просыпаешься в одной кровати с мужчиной и вспоминаешь, как его зовут, чтобы разбудить и отправить восвояси.
Сети до греха доведут
Регистрировать на популярном сайте знакомств анкету Ирины поручили мне, я живу по соседству с Ирой.
Так что в один из вечеров засели мы за работу и честно написали в анкете обо всех добродетелях нашей милашки. Что она еще и пироги печь мастерица, и на спицах вяжет, и хата у неё есть, и на жизнь хватает. Нужен только благородный муж.
Следующий месяц я каждый вечер слушала рассказы нашей Ирочки о том, как она общается с потенциальными женихами в Сети.
“Ужасно молодой человек спросил меня, была ли я в Сочи?”.
Он тоже не был и готов был составить компанию Ире, поездка планировалась юношей за ее счет.
“Дядечка из Кокшетау позвал меня к себе. Говорит, ему в хозяйстве баба нужна”.
Быть бабой в хозяйстве, даже со штампом в паспорте, Ире как-то не хотелось.
“На свидание пригласил молодой человек, видать, интеллигентный, пишет без единой ошибки”.
Интеллигентный человек на свидании к Ире не приставал, в кафе, правда, не пригласил, хотя на улице был мороз, можно было бы и чаю в обстановке общепита хлебнуть. И два часа Ира вынуждена была с ним гулять, слушать его рассказы о детстве, о юности, о коллекции марок, троюродных сестрах и работе в НИИ. Через два часа Ирина позвала его на чай сама.
Согревшись и съев за чаем полбатона с джемом, Влад распрощался с Иришей под предлогом: “У меня такса, она по ночам воет, если меня нет дома”. С тем и исчез.
Еще через неделю Ирина ворвалась ко мне вечером с новостью: “Виталик из Москвы позвал меня в Чехию, на выходные в какой-то старый замок. За всё платит сам!”.
Очень интересно стало, что это там за Виталик. Оказалось, поклонник садо-мазо.
“Раз в год мы с друзьями отправляемся в Чехию, чтобы в прекрасном антураже, в одном из старинных замков предаться любимому развлечению”, – писал он.
Когда я объяснила популярно Ире, что у Виталика за любимое развлечение, судя по намекам и прямым фразам в его анкете, она сначала покраснела, а потом пролепетала: “А я бы попробовала, и в Чехии никогда не была…”.
Внушать Ирине, что садо-мазо не каждому дано, и уж если не цепляет, лучше не лезть в это дело, было трудно.
В конце концов она расплакалась и удалила свою страницу с сайта знакомств: “Да ну их всех, затягивает как болото”.
Вам телефон какого жениха продать?
Популярную кызылординскую сваху Маржан я знаю уже лет пятнадцать. К ней мы с Ирой, Венерой, Лерой и психологом Светой двинули, уверенные, что уж тут-то повезет. К профессионалу ж пилим толпою!
Маржан нас оглядела скептически:
– Кого замуж выдаем?
– Меня! – почему-то обиженно ответила Ира.
Маржан выложила на стол затрепанные каталоги с фотографиями женихов, под многими фотками были сделаны пометки рукой Маржан.
– Это что? – спросила я.
– Наработанный материал, не хочу вам непроверенный свежак подсовывать, чтоб вы после не крысились. Выберем из тех, кто за невестами уже долго ходит.
Долго ходил к свахе за невестой переспелый “перчик”, как он себя охарактеризовал, ковбойской наружности, лет шестидесяти пяти.
– Богатый, – уточнила сваха, – десяток коров, верблюды на выпасе, пасека, сад. Уж замуж невтерпеж: как находят себе жен и мужей в Кызылорде с помощью свахи
– А человек какой? – спросила Ира.
– Фонтан, – охарактеризовала его в общем плане Маржан.
Кроме “фонтана” имелись еще в каталоге бывалых солидный чиновник, гражданин Китая, полковник в отставке, многодетный отец, священнослужитель.
– А без ярлычка мужика у тебя нет? – в лоб спросила сваху психолог Света. – К любому из этих надо будет пять лет привыкать, и не факт, что срастется.
– Да они у меня по третьему разу и женятся, – вздохнула Маржан. – Но должно же людям когда-то повезти. Можете посмотреть впервые обратившихся, темных, как говорится, лошадок. Телефончик каждого понравившегося – три тысячи тенге. И в отбраковку загляните, там тоже попадаются вполне интересные парни.
"Отбраковка" – это, как оказалось, женихи без образования, без работы, без квартиры. Судимые или вдовцы.
– А почему вдовцы в немилости? – поинтересовалась я.
– Примета плохая – за вдовца выходить, – подняла указательный палец кверху Маржан.
Четыре часа мы разглядывали огромные альбомы с фотографиями женихов и их анкетами, о 30 с лишним мужчинах за это время расспросили Маржан. И сердце Иры так и не ёкнуло.
– Нет, не там ищем, – сказала, устав бренчать о сильном поле, она. – Всё, девочки, хватит.
И мы поехали покупать торт. Всегда так делаем, когда хреново.
Съели его под ящик шампанского и… забыли тему Ириного замужества. Сама ж сказала, что хватит.
Свадьба-свадьба, кольца-кольца, я люблю тебя, моё Солнце!
Но недавно мы всё же гуляли на свадьбе. Ира вышла замуж за старшего брата своей соседки.
– Он раньше с мамой жил в пригороде, – рассказала Ирка. – Мама всё болела, а он за ней ухаживал. И так много лет. Летом мама умерла, а Мухтар в свои 40 остался один-одинешенек. Вот сестра и зазвала его к себе на лето забор поправить, сад в порядок привести, фасад дома отремонтировать. Я как увидела её новый забор, сразу побежала просить Мухтара и мне помочь. А он улыбается, приятный такой, конечно, говорит, соседка, помогу.
А я ему: “А давайте поженимся!”. Он отмахнулся. А через неделю пришел с букетом: “Ира, предложение о браке делает мужчина! Выходите за меня замуж!”.
Так они, кстати, и разговаривали на “вы” до самой свадьбы, краснея и смущаясь. Учительница и водитель скорой помощи. А мы им завидовали. Потому что и в 20, и в 30, и в 45 лет всем хочется главного в жизни – любви. И не суррогатной, из ночного клуба, с сайта знакомств или от свахи, а свалившейся с небес на голову.
КЫЗЫЛОРДА