На неделе представители авиакомпании рассказали о том, куда их самолеты будут летать в следующем году и в какую сумму обойдется авиация пассажирам.
Когда в мае этого года бюджетное подразделение национального перевозчика “Эйр Астана” – компания “FlyArystan” совершала свой первый рейс из Алматы в Нур-Султан, министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр прогнозировал, что в скором времени отечественную авиацию ждет бурное развитие. По итогам полугодия прогноз чиновника полностью оправдался.
– Согласно анализу, в октябре текущего года прирост пассажиропотока казахстанского рынка составил 33 процента и является одним из самых быстрорастущих рынков внутренней авиации, что стало возможным главным образом после появления “FlyArystan”. И это откроет еще больше возможностей для “FlyArystan”, группы компаний “Эйр Астана” и, конечно же, для всех казахстанцев. Для сравнения, в 2018 году лидером роста внутренних авиаперевозок стала Индия, которая за год увеличила количество авиапассажиров на 19 процентов, – сообщил глава “FlyArystan” Тим ДЖОРДАН.
В этом году лоукостер осуществлял полеты на трех бортах. При этом, по данным компании, загрузка самолетов превысила 94 процента, а своевременность полетов составила 93 процента. С 1 мая 2019 года лоукостер продал более 600 000 билетов, включая билеты на первый международный маршрут Нур-Султан – Москва – Нур-Султан, полеты по которому стартуют 13 декабря. Всего в первом полугодии 2019 года отечественный лоукостер совершил свыше 2 500 перелетов и перевез более 455 тысяч пассажиров.
– Минимальные тарифы “FlyArystan” начинаются от 3 999 тенге (10 долларов США). В среднем на каждом рейсе мы провозим 170 пассажиров. Так, из них наибольшее количество путешественников – 56 процентов (95 пассажиров) покупают места по самым низким 4 классам бронирования и только 9 процентов (15 пассажиров) – по самым высоким. Остальные выкупают места по средним уровням. Благодаря эффекту “FlyArystan” в стране появилось большое количество людей, которые наконец-то пересели с других видов транспорта в самолет и совершили свой первый перелет в жизни. Это стало возможным благодаря доступным билетам по стоимости ниже 10 000 тенге (26 долларов США), которые составили 47 процентов всех проданных мест , – рассказала директор по продажам и маркетингу “FlyArystan” Жанар ЖАЙЛАУОВА.
Сейчас маршрутная сеть лоукостера состоит из 10 внутренних направлений, которые обслуживают три борта. До конца года авиаперевозчик планирует запустить еще 3 новых маршрута, в том числе рейсы между казахстанской и российской столицами. На международное направление авиаперевозчик планирует поставить новое воздушное судно, которое со дня на день прибудет в ангар компании.
На 2020 год компания “FlyArystan” запланировала расширение своего флота до 10 реактивных авиалайнеров “Airbus A320”, что даст возможность запуска работы в новых авиационных базах в аэропортах Караганды и Актобе. Таким образом, маршрутная сеть бюджетной авиалинии увеличится до 40 направлений, то есть в четыре раза. Это значит, что тенденция бурного роста рынка внутренних авиаперевозок в Казахстане сохранится и в следующем году.
Александр САФРОНОВ, НУР-СУЛТАН