В просторном зале “Ritz-Carlton Almaty” 27 ноября яблоку негде было упасть от наплыва именитых участников, среди которых: Мегуро Хироси, Кумано Касуюки, Джонатан Вотцель, Йохен Бербнер. Журналистов – пруд пруди.
– Рад приветствовать всех вас на главной площадке Алматы для обсуждения инвестиционных возможностей и налаживания деловых контактов, – улыбается Бакытжан Сагинтаев, открывая диалог.
Следуя принципу Уоррена Баффета, аким сформулировал свою главную инвестиционную идею одним предложением: “Делайте серьезную ставку на Алматы, господа, и успех Алматы станет вашим успехом!”.
Спецпакет от градоначальника
Чтобы повысить качество и комфортность жизни в мегаполисе, градоначальник принял и утвердил специальный пакет краткосрочных и среднесрочных планов развития. Они касаются в первую очередь “нового Алматы” – то есть окраин мегаполиса.
– План “Новый Алматы” предполагает беспрецедентные вложения в объеме 834,5 миллиарда тенге. По текущему курсу это 2 миллиарда 155 миллионов долларов, – продолжает мотивировать толстосумов Бакытжан Сагинтаев.
– Приглашаем бизнес к партнерству и сотрудничеству. Планы развития “Нового Алматы” и Большой агломерации считаю важными драйверами для всей городской экономики. Все эти конкурентные преимущества Алматы позволяют нам, не откладывая, начать структурный маневр в экономике города с тем, чтобы сделать ее сильной, динамично растущей, конкурентной.
В чем суть такого маневра? – задается вопросом аким Алматы и сам же на него отвечает, не сбавляя темпа речи.
– Мы идем на структурные реформы в пользу товаров и услуг нового технологического поколения. Конечная цель– развивать экспортные производства, расширить присутствие производителей Алматы в мировой экономике высоких технологий. Только так город получит новую модель экономического роста, конкурентоспособную на мировой арене.
Креативный город – центр инноваций
Стратегия акима состоит в том, чтобы развивать Алматы как культурный креативный город – центр инноваций и новых индустрий “экономики знаний”, притягивающий к себе инвестиции и таланты со всего мира.
– По прогнозам Всемирного экономического форума, 65 процентов сегодняшних первоклассников будут работать по специальностям, которых еще не существует, – интригует Бакытжан САГИНТАЕВ. – Я уверен, что большинство новых специальностей будут связаны с творческой деятельностью, умением мыслить нестандартно. Креативные индустрии – это одно из наиболее перспективных направлений развития экономики в ближайшей перспективе, особенно крупных городов. Напомню слова Стива Джобса, что в современном мире самым дорогим товаром становятся идеи. Мысль эта подтверждается. В крупнейших мировых корпорациях уже произошел кардинальный поворот в сторону капитала знаний.
Мы планируем построить парк креативных индустрий.
Этот парк будет развивать новейшие разработки в таких отраслях, как материаловедение, сохранение и транспортировка энергии и физика высоких энергий, опто- и микроэлектроника, биотехнологии, медицина, науки о земле и др. Реализация данного проекта усилит конкурентные позиции Алматы, даст доступ бизнесу к самым передовым разработкам и хай-тек-рынкам.
Кино и мультфильмы
– Алматы является комфортным городом для съемок и производства кино. Он дарит солнечную погоду в среднем 220 дней в году. Пять климатических зон, потрясающие пейзажи и развитая инфраструктура позволяют снимать фильмы любого жанра: от исторического до фэнтези, – отрывается от текста аким.
– Уже сейчас Алматы и Алматинскую область посещают представители студий со всего мира для съемок клипов, рекламы и документальных фильмов. Для создания всех необходимых условий при акимате города будет создан специальный орган – “Almaty Film Commission”. Эта структура по принципу одного окна будет содействовать иностранным и отечественным кинокомпаниям в организации съемок в Алматы и регионе.
Благодаря тесному взаимодействию кинобизнеса, образования и государства мы сможем развить отечественный кинематограф и сделать Алматы съемочной площадкой мирового кино.
Это не только поднимет имидж нашего города, но и даст мультипликативный эффект развитию туризма, а также малого и среднего бизнеса. Что породнило Лувр и музей А. Кастеева
Отдельно хотел бы остановиться на производстве анимации. Алма-Атинская школа мультипликации в советское время была серьезным производством. Сейчас анимационных студий практически нет – и это большой резерв для инвестиций. Уверен, что у наших художников огромный потенциал, который можно и нужно реализовать.
Хорошие деньги на ровном месте
Разговор о возможностях при минимальных вложениях создавать востребованный контент и зарабатывать на таких платформах, как YouTube, Instagram, Twitter, хорошие деньги вызвал наибольший интерес у присутствующей на форуме молодежи.
– Молодые алматинцы, представители новых медиа, добились больших успехов, они популярны не только в Казахстане, но и в СНГ. Этот интерес необходимо поддерживать и развивать, – убежден Бакытжан Сагинтаев. – На рынках контента по всему миру встречаются покупатели и производители, которые заключают сделки на сотни миллионов долларов. Учитывая развитие аудиовизуального контента в Алматы, мы имеем все предпосылки создать подобный рынок, охватывающий всю Центральную Азию. Кроме того, “Солнечный пояс” Алматы дает возможность создавать большие парки аттракционов, которых нет в радиусе тысяч километров, и которые станут точкой притяжения не только для жителей регионов Казахстана, но и для зарубежных туристов.
– Мы будем развивать событийный туризм. Проводить концерты, шоу, фестивали, представления, которые будут притягивать туристов как внутри страны, так и гостей из-за рубежа. Также необходимо развивать объекты, принцип которых основан на понятии игрового обучения (edutainment). Это музеи, выставки и другие общественные пространства, в которых жители и гости, особенно дети, через развлечение познают богатую историю нашей страны, нашего города, края, – увлеченно рассказывал аким.
– Алматинские музеи должны стать интерактивными и развлекательными, быть интересными для подрастающего поколения с принципиально новым мышлением, которое живет в цифровой среде. Уважаемые инвесторы! Я предлагаю создать в Алматы музей современного искусства как научно-просветительский и коммуникативный центр мегаполиса. Знайте, Алматы – лучший выбор для ваших инвестиций. Мы верим в успех Стратегии “Алматы-2050”. Мы верим в ваш успех. Присоединяйтесь!
АЛМАТЫ