Лучшее за счет хорошего: в ближайшее время Алматы может измениться до неузнаваемости - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Лучшее за счет хорошего: в ближайшее время Алматы может измениться до неузнаваемости

Лучшее за счет хорошего: в ближайшее время Алматы может измениться до неузнаваемости

Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев не просто зажигал на очередном международном инвестиционном форуме. Он озвучил креативные идеи по благоустройству любимого города. Бизнесмены из ОАЭ, Японии, США, Катара, Саудовской Аравии не успевали записывать в блокноты, куда именно они будут вкладывать свои миллиарды.

  • 29 Ноября 2019
  • 676
Фото - Caravan.kz

В просторном зале “Ritz-Carlton Almaty” 27 ноября яблоку негде было упасть от наплыва именитых участников, среди которых: Мегуро Хироси, Кумано Касуюки, Джонатан Вотцель, Йохен Бербнер. Журналистов – пруд пруди.

– Рад приветствовать всех вас на главной площадке Алматы для обсуждения инвестиционных возможностей и налаживания деловых контактов, – улыбается Бакытжан Сагинтаев, открывая диалог.

Следуя принципу Уоррена Баффета, аким сформулировал свою главную инвестиционную идею одним предложением: “Делайте серьезную ставку на Алматы, господа, и успех Алматы станет вашим успехом!”.

Спецпакет от градоначальника

Чтобы повысить качество и комфортность жизни в мегаполисе, градоначальник принял и утвердил специальный пакет краткосрочных и среднесрочных планов развития. Они касаются в первую очередь “нового Алматы” – то есть окраин мегаполиса.

– План “Новый Алматы” предполагает беспрецедентные вложения в объеме 834,5 миллиарда тенге. По текущему курсу это 2 миллиарда 155 миллионов долларов, – продолжает мотивировать толстосумов Бакытжан Сагинтаев.

– Приглашаем бизнес к партнерству и сотрудничеству. Планы развития “Нового Алматы” и Большой агломерации считаю важными драйверами для всей городской экономики. Все эти конкурентные преимущества Алматы позволяют нам, не откладывая, начать структурный маневр в экономике города с тем, чтобы сделать ее сильной, динамично растущей, конкурентной.

В чем суть такого маневра? – задается вопросом аким Алматы и сам же на него отвечает, не сбавляя темпа речи.

– Мы идем на структурные реформы в пользу товаров и услуг нового технологического поколения. Конечная цель– развивать экспортные производства, расширить присутствие производителей Алматы в мировой экономике высоких технологий. Только так город получит новую модель экономического роста, конкурентоспособную на мировой арене.

Креативный город – центр инноваций

Стратегия акима состоит в том, чтобы развивать Алматы как культурный креативный город – центр инноваций и новых индустрий “экономики знаний”, притягивающий к себе инвестиции и таланты со всего мира.

– По прогнозам Всемирного экономического форума, 65 процентов сегодняшних первоклассников будут работать по специальностям, которых еще не существует, – интригует Бакытжан САГИНТАЕВ. – Я уверен, что большинство новых специальностей будут связаны с творческой деятельностью, умением мыслить нестандартно. Креативные индустрии – это одно из наиболее перспективных направлений развития экономики в ближайшей перспективе, особенно крупных городов. Напомню слова Стива Джобса, что в современном мире самым дорогим товаром становятся идеи. Мысль эта подтверждается. В крупнейших мировых корпорациях уже произошел кардинальный поворот в сторону капитала знаний.

Мы планируем построить парк креативных индустрий.

Этот парк будет развивать новейшие разработки в таких отраслях, как материаловедение, сохранение и транспортировка энергии и физика высоких энергий, опто- и микроэлектроника, биотехнологии, медицина, науки о земле и др. Реализация данного проекта усилит конкурентные позиции Алматы, даст доступ бизнесу к самым передовым разработкам и хай-тек-рынкам.

Кино и мультфильмы

– Алматы является комфортным городом для съемок и производства кино. Он дарит солнечную погоду в среднем 220 дней в году. Пять климатических зон, потрясающие пейзажи и развитая инфраструктура позволяют снимать фильмы любого жанра: от исторического до фэнтези, – отрывается от текста аким.

– Уже сейчас Алматы и Алматинскую область посещают представители студий со всего мира для съемок клипов, рекламы и документальных фильмов. Для создания всех необходимых условий при акимате города будет создан специальный орган – “Almaty Film Commission”. Эта структура по принципу одного окна будет содействовать иностранным и отечественным кинокомпаниям в организации съемок в Алматы и регионе.

Благодаря тесному взаимодействию кинобизнеса, образования и государства мы сможем развить отечественный кинематограф и сделать Алматы съемочной площадкой мирового кино.

Это не только поднимет имидж нашего города, но и даст мультипликативный эффект развитию туризма, а также малого и среднего бизнеса. Что породнило Лувр и музей А. Кастеева

Отдельно хотел бы остановиться на производстве анимации. Алма-Атинская школа мультипликации в советское время была серьезным производством. Сейчас анимационных студий практически нет – и это большой резерв для инвестиций. Уверен, что у наших художников огромный потенциал, который можно и нужно реализовать.

Хорошие деньги на ровном месте

Разговор о возможностях при минимальных вложениях создавать востребованный контент и зарабатывать на таких платформах, как YouTube, Instagram, Twitter, хорошие деньги вызвал наибольший интерес у присутствующей на форуме молодежи.

– Молодые алматинцы, представители новых медиа, добились больших успехов, они популярны не только в Казахстане, но и в СНГ. Этот интерес необходимо поддерживать и развивать, – убежден Бакытжан Сагинтаев. – На рынках контента по всему миру встречаются покупатели и производители, которые заключают сделки на сотни миллионов долларов. Учитывая развитие аудиовизуального контента в Алматы, мы имеем все предпосылки создать подобный рынок, охватывающий всю Центральную Азию. Кроме того, “Солнечный пояс” Алматы дает возможность создавать большие парки аттракционов, которых нет в радиусе тысяч километров, и которые станут точкой притяжения не только для жителей регионов Казахстана, но и для зарубежных туристов.

Мы будем развивать событийный туризм. Проводить концерты, шоу, фестивали, представления, которые будут притягивать туристов как внутри страны, так и гостей из-за рубежа. Также необходимо развивать объекты, принцип которых основан на понятии игрового обучения (edutainment). Это музеи, выставки и другие общественные пространства, в которых жители и гости, особенно дети, через развлечение познают богатую историю нашей страны, нашего города, края, – увлеченно рассказывал аким.

Алматинские музеи должны стать интерактивными и развлекательными, быть интересными для подрастающего поколения с принципиально новым мышлением, которое живет в цифровой среде. Уважаемые инвесторы! Я предлагаю создать в Алматы музей современного искусства как научно-просветительский и коммуникативный центр мегаполиса. Знайте, Алматы – лучший выбор для ваших инвестиций. Мы верим в успех Стратегии “Алматы-2050”. Мы верим в ваш успех. Присоединяйтесь!

АЛМАТЫ