Личный опыт: Сейчас вирус буквально разлит в воздухе - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+3 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Личный опыт: Сейчас вирус буквально разлит в воздухе

Личный опыт: Сейчас вирус буквально разлит в воздухе

В разгар так называемой третьей волны ковида мы всей семьей попали в стационар в Алматы, и это решение спасло жизнь моему близкому человеку. Наша семья не антипрививочники, не антимасочники, без вредных привычек, по тоям не ходили, на общественном транспорте не ездили, вели довольно “карантинный” образ жизни, и все равно вирус нас зацепил.

  • 9 Апреля 2021
  • 2947
Фото - Caravan.kz

Такие разные симптомы

Если в прошлом году нам фартило, мы нигде не заразились, в этот раз столько везения не оказалось. Вся семья заболела в тот момент, когда показатели по заболевшим коронавирусом в Алматы уже перевалили за 500 человек в сутки. Я была уверена, что симптомы КВИ узнаю и не пропущу. Утром одного мартовского дня проснулась с легким першением в горле, так как носоглотка – это, в принципе, мое хронически слабое место, сразу приняла меры – полоскания фурацилином. Однако после обеда начался легкий озноб, температура очень быстро повышалась. Я сразу надела маску и, как необходимо по науке, меняла каждые 2 часа на новую. Еще осенью я поставила себе прививку от гриппа и наивно полагала, что она оградит меня и от других вирусных заболеваний. Оказалось, что это не так.

Хотя и говорят, что инкубационный период может длиться до 14 дней, как правило, коронавирус развивается стремительно: достаточно 2–3 дней, чтобы понять, заразились вы или нет в случае контакта с больным.

Так, через 2,5 дня после начала моей болезни у мужа и у младшего ребенка повысилась температура. Вирус действительно очень контагиозен, преград для него не существует. Не помогли никакие меры безопасности – ни постоянные смены масок, ни активное проветривание помещения, ни обработка рук и разных поверхностей спиртом, ни то, что я находилась “в изоляции”, в отдельной комнате.

Интересно, что признаки “короны” у всех были разные. Мой коронавирус был замаскирован под обычную ОРВИ. Участковый врач, расспросив о симптомах и самочувствии, тоже пришел к выводу, что мы имеем дело с ОРВИ. Насморка не было, кашля нет, кроме эпизода с першением, с которого всё началось, держалась долгая изматывающая температура в диапазоне от 37 до максимум 38,8 градуса на протяжении 7 дней. Присутствовали легкая тошнота, постоянная боль в голове и глазах.

Никакой потери вкуса, обоняния, смертельной усталости. Аппетит хороший сохранялся всю дорогу.

Тонны воды, чаев, бульонов, а также противовирусные препараты и парацетамол не давали эффективного результата. Плюс начала болеть спина, ощущение, что чувствуешь все свои внутренние органы, – очень неприятное. У ребенка, которому нет еще и года, температура была выше 38 градусов несколько дней, а также покраснело горло. Ставила ему жаропонижающие свечи, много отпаивала, затем температура отступила. Дети болеют коронавирусом, но в более легкой форме, чем взрослые, в этом мы убедились лично. У мужа – температура выше 38, сильно воспалились лимфоузлы в районе паха, болела голова, был кашель, ломота в теле, подташнивало, не было аппетита.

ПЦР – современное золото

Первые дни мы сами себя лечили и отпаивали, но, когда поняли, что после недели болезни стоим всё на том же месте, набрали “103”. Мы сказали о подозрении на “корону” приехавшим врачам. Они посоветовала сделать КТ и ПЦР, в случае поражения легких вызывать бригаду уже для госпитализации. Так и поступили. Еще в прошлом году ходили слухи о том, как сказочно разбогатели лаборатории за счет анализов, связанных с ковидом. Шутки шутками, но цены по-прежнему драконовские. 10 тысяч тенге мы отдали за 1 тест ПЦР. К примеру, знакомые рассказывали, что ПЦР в Китае стоит в 2 раза дешевле нашего. А сделать компьютерную томографию? Еще одна недешевая, но вынужденная услуга. 13 тысяч тенге с небольшим, с учетом приличной скидки, – это чуть ли не самые низкие расценки по Алматы. А когда ее нужно сделать нескольким членам семьи? Вот и посчитайте. Конечно, ПЦР можно и нужно делать в поликлинике по месту жительства бесплатно, но туда мы попросту не смогли пробиться: сначала мне сказали, что для сдачи нужны основания – одышка, потеря обоняния и т. п. Этих признаков у меня не было, затем настали выходные и праздничные дни, связанные с Наурызом.

Лучше стационар

Имея на руках результаты КТ – у обоих взрослых была двусторонняя пневмония с 10 и 15 процентами поражения легких, а также положительный ПЦР- тест, мы решили госпитализироваться. Лечение на дому не оставляло никаких надежд, мужу становилось хуже, да и я после недельной температуры с трудом соображала. Положили нас в Детскую городскую клиническую инфекционную больницу, которая с 23 марта стала принимать больных с коронавирусом. В наше отделение мы заехали одними из первых, в основном там были все семейные: родители и ребенок, мама и двое детей, бабушки и внуки и так далее.

Нас госпитализировали ночью и сразу начали лечить, до самого утра медсестры ставили уколы, капельницы, проводили разные манипуляции. На следующее утро впервые за 8 дней я проснулась без температуры, и это был чистый кайф.

Что ставят в стационаре? Антибиотик цефтриаксон, колют в живот препарат клексан для разжижения крови, капают дексаметазон, физраствор.

По многу раз в день измеряют температуру и сатурацию. Сатурация выше 95 – считается хорошим показателем. Врачи сразу предупреждают, что надо много пить, до 2 литров жидкости в сутки. Кстати, в отделении несколько раз раздавали бутилированную питьевую воду известного бренда. Причем продолжать усиленно отпаиваться для разжижения крови нужно и после выписки. Киллер, который стреляет в голову: переживших коронавирус людей "атакуют" тромбы

Больше недели мы получали лечение. Однако, если у меня было среднее течение болезни, у мужа – тяжелое. Вообще, мне показалось, женщины болеют и переносят этот вирус легче, чем мужчины. Второе наблюдение: хотя и говорят о том, что пожилые люди – в группе риска, среди моих знакомых именно молодые люди без вредных привычек, дружащие со спортом, часто переносят ковид очень тяжело. Активная фаза болезни длится где-то 2–3 недели. А потом нужно восстанавливаться, и на это тоже уйдет уйма времени. В общем, болеть “короной” еще и экономически невыгодно, получите довольно большой простой в работе, в делах.

Некоторые предпочитают лечиться дома, но мы, наоборот, и без того затянули с самолечением, поэтому очень рады были попасть в руки врачей. По сравнению с летом прошлого года они сейчас работают очень четко, слаженно, опыта в лечении КВИ у медиков стало намного больше. В этом мы убедились сами. Отношение к тебе – очень человеческое, никто не шарахается как от прокаженного. А ведь было время – подъезды закрывали!

Медсестры в больнице отзывчивые, реагируют доброжелательно на все просьбы и после каждого укольчика желают скорейшего выздоровления. Мелочь, но приятно.

Через несколько дней уже называли каждого из нас по имени. Только средства защиты медработников говорят о том, что здесь борются с довольно опасной вирусной инфекцией. Как они выдерживают рабочий день в своих защитных костюмах – я не знаю, это, правда, очень сложно и требует определенного мужества и дисциплины. Много невидимой работы делают санитарки – постоянно дезинфицируют, убирают палаты. Сегодня на всех этих людях в белых халатах в буквальном смысле держится здоровье нации. И я очень благодарна врачам и медсестрам нашего 8-го отделения за то, что каждый день они рискуют собственным здоровьем ради нас, за то, что подбадривают пациентов и профессионально выполняют свою нелегкую работу.

У мужа было тяжелое течение болезни, и только когда критическое состояние осталось позади, мы выдохнули, из больницы он вышел намного позже. Сказали, что предположительно у него был один из новых штаммов, которые ведут себя более агрессивно. Всякий раз в подобных ситуациях я искренне благодарна тому, что у нас в стране бесплатная медицина.

И хотя некоторые до сих пор пытаются убедить, что коронавирус – такой же вирус, как и другие, он гораздо сильнее влияет на здоровье, развивается волнообразно, то есть один день тебе вроде хорошо, второй – опять плохо. Непредсказуем – всех бьет по-разному.

Не стоит относиться к нему легкомысленно. Нам еще предстоит восстанавливать легкие, потому что из больницы ты выходишь с улучшением, но не абсолютно здоровым. И уж лучше каждый год вакцинироваться, чем так разрушительно болеть. Мы просто не успели до старта массовой вакцинации. А если не хотите или не можете вакцинироваться по каким-то причинам – самое время запереться дома и ограничить контакты до минимума. Как выразился один врач – сейчас вирус буквально разлит в воздухе. Берегите себя, не болейте!

АЛМАТЫ