Большинство водителей прекрасно знают, к каким трагическим последствиям может привести красивый и романтичный восход при условии, если лучи светила ударят прямо в глаза водителю. К аварии. И дай бог, чтобы все остались живы и здоровы.
…В понедельник, около 8 часов утра ехал я по улице Тимирязева и стоило лишь миновать видеокамеры возле КазНУ, как в глаза мне ударило встающее солнце. Я опустил козырек, но тут слева шарахнул такой мощный поток света, что я на мгновение ослеп. Ощущение, будто нахватал зайчиков от сварки. Даже показалось, что фары встречной машины светят сильнее, чем восходящее светило.
Поток машин шел медленно, поэтому, как следует проморгавшись, я смог разглядеть авто. Мощные фары принадлежали старенькой “Мазде”.
Предполагаю возражения оппонентов. Мол, такие фары мощнее других и лучше освещают дорогу. Согласен. Но если ослепленный водитель встречной машины выйдет вам в лоб, то последствия могут оказаться самыми печальными…
Это приключение побудило меня встретиться с начальником местной полицейской службы ДВД города Алматы подполковником полиции Жасуланом БАЙКЕНОВЫМ, чтобы задать ему несколько вопросов, касающихся осветительных приборов. И не только.
– Несколько лет назад у нас начали устанавливать на авто мощные ксеноновые фары, а в последнее время – и светодиодные лампы LED. Их используют как источник в нелинзованных приборах головного света и в противотуманных фарах. Это разрешено?
– Нет, ни в коем случае.
– К каким последствиям это может привести?
– Как и в случае применения псевдоксенона – к ослеплению участников дорожного движения, созданию аварийных ситуаций и увеличению стрессовых нагрузок.
– Какое наказание предусмотрено за установку подобных приборов?
– Согласно статье 570 пункта 7 Кодекса Республики Казахстан “Об административных правонарушениях” за это предусмотрены штраф в размере 15 МРП и изъятие государственных регистрационных номерных знаков до устранения нарушения.
– Сколько неправомерных установок осветительных приборов выявлено сотрудниками местной полицейской службы с начала года?
– 4 603 нарушения.
– В Алматы с каждым днем появляется все больше велосипедных дорожек. Можно ли по ним ездить на скейтбордах, самокатах, а также устройствах, снабженных электродвигателями?
– Нет. Эти дорожки предназначены только для велосипедов.
– Сколько ДТП и нарушений ПДД зарегистрировано в Алматы с начала года?
– ДТП – 3 988, а нарушений ПДД – 379 381.
– А за аналогичный период прошлого года?..
– ДТП – 4 334, нарушений ПДД – 288 644. Ветеран рассказал о хитростях казахстанских гаишников
– Какие виды нарушений являются наиболее распространенными?
– Управление ТС в нетрезвом состоянии – 903,
ТС с тонированными стеклами – 5 189,
с нечитаемыми государственными номерами – 10 457,
управление ТС без госномеров – 2 179,
управление ТС с подложными государственными номерами – 195,
с непристегнутым ремнем безопасности – 17 862,
нарушение правил проезда перекрестка – 2 148,
разговор по сотовому телефону во время управления ТС – 18 150,
парковка по знаку “инвалид” – 154,
нарушения ПДД пешеходами – 11 997,
нарушение правил обгона, маневрирования и рядности – 107 818,
нарушение требований знаков и дорожных разметок – 34 596,
выезд на полосу встречного движения – 394,
отсутствие технического осмотра – 2 273,
нарушение правил парковки – 14 467.
– Сколько с начала года проведено отработок и профилактических мероприятий, посвященных безопасности дорожного движения?
– Всего мы провели 20 таких мероприятий, 8 из них республиканского значения: “Автобус”, “Безопасная дорога”, два “правопорядка”, “Приемная на дороге”, “Безопасность детей на дороге”, “Декада безопасности дорожного движения”, “Внимание, дети!”.
Также 12 профилактических мероприятий по инициативе руководства ДВД города Алматы: “Номерной знак”, “Выделенная полоса”, “Автогонщик”, “Порядок на дороге”, “Парковка”, два “Безопасная дорога”, “Встречная полоса”, “Непредоставление преимущества в движении спецмашин”, “Автобус”, “Пешеход”, “Безопасный город – парковка”. Последняя отработка проводится по настоящее время.
– Кстати, не планируется ли в Алматы создать особое подразделение полиции, которое занималось бы только нарушителями правил парковки?
– Этот вопрос не к нам. Игорь ЛЕПЕХА: О зарплате участковых, включенных фарах и административных арестах
– Сколько человек погибло в ДТП с начала текущего года и за аналогичный период 2016-го?
– За 9 месяцев 2017 года погибло 89 человек, 4 781 получил ранения. За тот же период 2016 года погибло 135 граждан, а 5 214 были ранены.
В заключение нашей беседы подполковник Байкенов обратился к жителям и гостям города Алматы и попросил их быть как можно внимательнее на дорогах и не нарушать правил дорожного движения.
– Помните, что ваша дорожная дисциплина является гарантом вашей же личной безопасности! – сказал наш собеседник.
Алматы