Кругом больные: почему водителям массово становится плохо за рулем - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кругом больные: почему водителям массово становится плохо за рулем

Кругом больные: почему водителям массово становится плохо за рулем

Стало плохо за рулем. Такая отмазка набирает популярность среди актауских водителей. И мне становится страшно… Особенно после недавних ДТП – потом не только за руль с опаской сядешь, но даже, проходя по тротуару, на каждый звук проезжающей машины будет нервно дергаться глаз.

  • 21 Декабря 2021
  • 2798
Фото - Caravan.kz

Как только дело доходит до того, чтобы нести ответственность, почему-то водители сразу оказываются “в домике”, а проще говоря, списывают всё на плохое самочувствие за рулем. По-моему, тот факт, что водители стали дружно косить под больных и убогих, становится уже какой-то страшной традицией. Нет, он не превысил скорость, не засмотрелся в телефон и не нарушил правила – ему просто поплохело. Поэтому водителя надо понять и простить, потому что “Рафик же абсолютно невиновен”. А народ, естественно, не верит. Несколько недель назад девушка-водитель “с плохим самочувствием” за рулем пикапа снесла на дороге, как кегли, сразу 5 машин. Авто перевернулось, и после того, как девушку достали из салона, она, по словам свидетелей, была в добром здравии, ходила, ни разу не присев, и кому-то постоянно названивала. Потом выяснилось, что машина – не ее, к тому же у нее никогда не было водительских прав. Вместо того, чтобы признать свою вину, девушка еще и обвинила водителей, которые неправильно припарковались и помешали ей на шестиполосной дороге! Ведь ей вдруг стало “плохо”, значит, все должны были дружно расступиться и чуть ли не раскланяться. Хорошо хоть, что никого не покалечила и не убила.

А вот недавний случай: водитель тронулся от светофора и почему-то сразу разогнался, вылетел на бешеной скорости сначала на тротуар, где проехал по кустам, затем – на узкую дорогу, ведущую в микрорайон, оттуда – снова на тротуар, где сбил девушку.

Остановило машину старое дерево – еще метр, и он бы врезался в балкон жилого дома. Сам водитель, по словам свидетелей, вышел из машины и на своих ногах покинул место происшествия. Несколько дней в полиции почему-то молчали, не давали никакой информации о водителе, только спустя несколько дней “разродились” – оказалось, что ему тоже стало плохо. Удивительно – все как на подбор садятся больными за руль! Мнения горожан разделились: одни считают, что водителя покрывают, скорее всего, он был пьян. Другие полагают, что виной всему технические неисправности – машина с армянскими номерами, наверное, бывшая праворульная. Но абсолютное большинство горожан поставили водителю однозначный диагноз – “закосил”.

Пострадавшая – 28-летняя Катя Панасян. Бывший журналист, несколько лет назад она создала популярный аккаунт “aktau 911”, по роковой случайности здесь выкладывали фото и видео аварий и ЧП. Слишком много осталось вопросов после этого ДТП.

Почему, если водителю стало плохо, он не притормозил на светофоре, почему не мог нажать на тормоз, а вместо этого выжимал педаль газа, почему спокойно ушел с места ДТП, почему не работали видеокамеры, а муж пострадавшей искал видео с регистраторов и камер в торговом центре неподалеку?

На все эти вопросы ответов пока нет.

А между тем Катя находится в больнице в тяжелейшем состоянии, в коме 3-й степени. Дома ее ждут маленькая двухлетняя дочка, муж и мама.

Водителю грозит штраф 2 тысячи МРП или лишение свободы на 2 года. Горожане требуют для него самого сурового наказания, в противном случае они опасаются, что в городе участятся ДТП с причиной “водителю стало плохо за рулем”, которая может помочь избежать ответственности. "Вы не знаете, что такое отскребать от асфальта единственного ребенка": мама погибшего мальчика боится, что убийца ее сына избежит наказания

И я, наверное, не обратила бы внимания на все эти странные совпадения, ведь я не водитель. Последние лет 20 на вопрос: “Почему не отучишься на права?” – я отвечала: “Не хочу и не буду, удобно мне быть пассажиром!”. Сколько бы ни уговаривал меня муж, ведь машина в семье есть, я отвечала категорически – нет. Удобно устроилась на заднем сиденье и ковыряйся в телефоне – не нужно следить за дорогой, подмечать знаки, заглядывать в зеркала. Отвезли из точки А в точку Б – заплатила и свободна. До недавнего времени Актау славился тем, что любое расстояние можно было проехать за 200 тенге. Но за последний год цена выросла в несколько раз, иногда в час пик невозможно уехать даже за тысячу. Младший ребенок подрастает, нужно возить его на кружки и секции. Подсчитав, сколько отдаю на такси за 15 дней, пока мужа нет в городе, я пришла в ужас. Тогда и решила – пора учиться на права! Ходить куда-то на курсы в строго определенное время сродни каторге, поэтому выбрала удобный формат – онлайн-автошколу. В любое время сиди и смотри уроки. Муж идею не поддержал – тот, кто уговаривал меня на протяжении долгих лет, неожиданно стал шовинистом, припомнил примата со взрывным устройством и сказал, что количество дураков на дорогах за последние несколько лет стало в разы больше. Но когда бы меня это останавливало? Параллельно с теорией обучаюсь вождению на практике. Опущу все подробности про сидение “сусликом”, намертво вцепившись в руль, про “в глазах ужас, на спидометре – 25” и про дикие крики инструктора: “Тормози!”. И пусть пока я езжу с инструктором и уверена, что лечу, хотя, на самом деле, ползу по дороге, чем выбешиваю и раздражаю остальных водителей, но сейчас стало получаться гораздо лучше. Я будто оказалась в параллельной реальности – выяснилось, что весь город буквально напичкан знаками, которые я раньше и не замечала. Теперь, сидя в такси, я превращаюсь в строгого наблюдателя. И то, что вижу, меня нисколько не радует.

Таксисты нарушают буквально через одного.

То, что раньше казалось в порядке вещей (ведь многих нюансов я попросту не знала), теперь пугает. Пару раз сделала замечание и услышала в ответ: “А что такого? Все так делают!”. Да, действительно – а что такого? Только после ДТП эти искренне недоумевающие водители вдруг начинают хлопать глазками и срочно искать, как бы выкрутиться. И вот оно, готовое решение – мне стало плохо!

И я в последнее время всё чаще задумываюсь: а может, ну их – эти права? Может, лучше оставаться пассажиром?

АКТАУ