Кочевая магия - Караван
  • $ 514.93
  • 536.04
-5 °C
Алматы
2024 Год
26 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Кочевая магия

Кочевая магия

Исконная казахская музыка в новых и изысканных формах. Отечественная этно-фьюжн-группа The Magic of Nomads пишет дебютный альбом на культовой студии “Эбби Роуд” в Лондоне. До отъезда музыканты представили алматинцам материал, подготовленный для записи. В том числе попурри на песни битлов, чтобы, видимо, не ехать в Британию только со своим самоваром.

  • 14 Марта 2008
  • 1358
Фото - Caravan.kz

Народный материал в джаз-роковом ключе

В названии The Magic of Nomads, которое можно перевести как “Магия кочевников”, у первого слова множество смыслов. Это и “магия”, и “волшебство”, но нам ближе “очарование”. От околороковой и ориентированной больше на молодую публику группы “Улытау” The Magic of Nomads отличается, помимо всего прочего, тем, что народный материал они подают в джазовом и джаз-роковом ключе. С другой стороны, у MN значительно расширен инструментальный состав. За этническую аутентичность отвечают кобызистка Газиза Габдрахимова, домбрист Салимгерей Садыков и крупный отечественный фольклорист и композитор Едиль Кусаинов, владеющий целым арсеналом старинных казахских инструментов.

Несколько лет назад секстет The Magic of Nomads создавался для того, чтобы представлять казахское музыкальное наследие зарубежной публике. После успеха в Европе, а затем и на джазовом фестивале в Соединенных Штатах столь удачная идея потребовала своего развития. Более года назад в состав группы влились суперпрофи, бывшие участники группы JCS, пианист Виктор Хоменков, которого все чаще можно увидеть за ударной установкой, как, например, сейчас в MN, и Ермек Дияров, барабанщик, гитарист и прочее, прочее, играющий в этно-фьюжн-коллективе на бас-гитаре.

“Все сделаем в Лондоне”

Сейчас музыканты записывают свою первую пластинку на культовой студии “Эбби Роуд” (Abbey Road), название которой было увековечено после выпуска одноименного альбома группой The Beatles. После концерта в Алматы нам удалось пообщаться с одним из основателей проекта – его музыкальным продюсером, автором аранжировок и клавишником Ренатом Гайсиным.

– Для вас принципиально было писать диск на легендарной студии “Эбби Роуд”?

– Нет. В первую очередь рассматривалась Швеция, так как шведский звук является одним из сильных в мире. Велись переговоры, но по срокам не срослось – мешала занятость и моя, и ребят в других проектах. Позже мы познакомились с продюсером, который нами очень заинтересовался. Было множество вариантов, где писаться, но “Эбби Роуд” есть “Эбби Роуд”.

– Вся подготовка альбома будет проводиться там: запись, сведение?

– Да, все в Лондоне. Были планы записаться где-нибудь в Москве, а потом сводиться в Англии. Так, допустим, делали “Улытау”. Они записались на московской студии, а на сведение поехали в Лос-Анджелес. Но мы решили все делать с самого начала в одном месте. Нам хотелось увидеть, прочувствовать, как все это должно быть на самом деле, и самое главное – поучиться. Диск планируем презентовать до осени. Он будет выпускаться в специальном оформлении, выдержанном в стилистике нашего проекта. Естественно, он будет ориентирован не только на казахстанский рынок.

И дух отечества нам сладок и приятен

– Вы известны как автор многих популярных песен. Почему решили заняться этнической музыкой?

– Я продолжаю писать для наших артистов. Хочу выпустить альбом, на котором будут звучать мои песни в исполнении Розы Рымбаевой, Батырхана Шукенова, Макпал Исабековой, Дильназ Ахмадиевой… А почему я занимаюсь проектом The Magic of Nomads, двигаю его? Ведь это моя родная музыка. Первая мелодия, которую я выучил на фортепиано, была казахская песня “Дударай”. Может, еще дело в том, что я родился в Атырау, на родине Курмангазы. Видимо, гены повлияли, и сейчас я в свои скромные 29 лет пришел к тому, что нужно работать в такой стилистике.

– Не уходите ли вы в попсовую сторону, когда, например, вдруг начинаете играть довольно непритязательное по сравнению с остальным материалом попурри на темы The Beatles?

– Нет, вы знаете, я думаю, своего рода универсальность в музыке должна присутствовать всегда. А в нашем коллективе все люди универсальные… Я, естественно, очень бережно относился к каждой мелодии, к каждой ноте.

– А не спорили ли вы с Хоменковым? Ведь он один из самых сильных казахстанских джазовых пианистов и аранжировщиков.

– Для меня Виктор Хоменков – это человек number one. Иногда я люблю говорить ему в шутку: “Витя, прости, что я сел за рояль”. Хотя, вы знаете, он мультиинструменталист.

– Вы играете фьюжн (от английского fusion (сплав, слияние) – музыкальный стиль, соединяющий джаз и другие жанры. – Ред.) и привносите в него самые необычные экспериментальные элементы. А как далеко вы готовы зайти?

– Я называю стилистику нашей команды этно-фьюжн. Это на самом деле микс из всевозможных стилей музыки с разнообразной подачей. Но об электронике мы не думаем, поскольку здесь основой все-таки является мелодия. И мы хотим сохранять все эти народные мотивы. Думаю, что мелодия в казахской музыке – это самое главное. Хотя и ритмика в ней тоже невероятно сложная. Такие размеры, как 5/4, 7/8, 9/8 и так далее, постоянно меняются внутри наших кюев. Но ведь это же настоящий джаз-рок!

Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)