Начался сезон ремонта дорог, а с ним и время шоферских слез. По традиции, сложившейся в Семее в последние годы, подрядчики, выигрывающие конкурс на проведение дорожных работ, занимаются ими по-восточному неспешными методами. Сначала на протяжении нескольких километров в асфальте вырезаются огромные дыры под будущие “заплатки”. Получившаяся “резьба” по асфальту оставляется на неделю, а то и на месяц. В итоге после успешного преодоления зияющих ям местные водители запросто могут выступать в авторалли.
Автовладельцы Семея уже даже не задают вопрос: почему срезанные части дорожного покрытия не восстанавливают сразу? Все равно ответа никто не дает. Народ привык, а крепкое словцо позволяет не только преодолеть ремонтируемый участок, но и почувствовать себя в роли военного водителя, пробирающегося по фронтовой дороге после налета вражеской авиации. Поэтому и анекдот о том, что асфальт в Семее укладывают не катки, а “мессершмитты”, давно оброс бородой.
Но в этом году дорожники нашли способ удивить автовладельцев. Теперь образовавшиеся ухабы закладывают… кирпичами! Причем количество улиц с “кирпичной кладкой” стремительно растет.
Между тем несколько лет назад во время реконструкции дорожного полотна на одной из старейших улиц, названной в честь Абая, был обнаружен фрагмент брусчатки, уложенной еще в XIX веке. Тогда краеведы чуть не на коленях умоляли дорожников оставить хотя бы небольшой кусок раритетной дороги. Но историческую брусчатку намертво укатали толстым слоем асфальта. Прошло немного времени, и дорожники сами стали мостить трассы камнями. Так что, быть может, семейские водители зря ворчат, а кирпичный ямочный ремонт – вовсе не издевательство, а возрождение старинных традиций?
Семей