В ее портфолио – работа за рубежом, съемки в клипах у известных музыкантов и даже для “Playboy”! Сегодня она может научить позировать и поднять самооценку любого.
Это протез, ва-ау!
Однажды один фотограф попросил ее взять на фотосессию черную перчатку, которую она постоянно носит. “Я ему говорю: “Бро, это протез”. А он мне выдает: “Ва-ау, для фото это классно!” – девушка часто делится разными занятными историями с профессиональных фотосъемок на своей инстаграм-странице. В Казахстане Айман такая точно одна. Спрашиваю ее, действительно ли растет спрос на нестандартных моделей в мировой fashion-индустрии?
– Да. Возможно, надоела однотипность. Людям больше интересна индивидуальность, чтобы человек чем-то выделялся, это цепляет, вызывает новые эмоции. Сейчас век индивидуализма. Мне кажется, поэтому многим это интересно.
Айман вспоминает, в жизни ей приходилось сталкиваться с дискриминацией из-за своей физической особенности:
– Это было только в школьные годы. Я была просто очень закрытой девчонкой с не самой высокой самооценкой. Когда выросла, стала проще ко всему относиться, плюс мне поставили протез. И всё стало в жизни намного лучше.
Она родом из Кокшетау, но почти всю жизнь живет в Алматы. Кстати, по основной специальности эта нежная девушка… теплоэнергетик.
– Да, я действительно отучилась на теплоэнергетика. Даже в 11-м классе поехала на север, училась в селе, чтобы поступить на грант и взять сельскую квоту. Этот период меня сделал очень жестокой. Я была озлоблена на мир. Когда ты всю жизнь живешь в городе и вдруг отправляешься в село, в тебе что-то ломается. Но в то же время делает сильнее. В общем, я изучала всё, что связано с ТЭЦ, с альтернативными источниками энергии. Но пока что здесь это еще не так развито, да и неинтересно мне на самом деле.
“Хочу показать свою сексуальность”
Айман Молдабекова вспоминает, что стать моделью было ее детской мечтой. И по счастливой случайности она осуществилась.
– Сначала я участвовала в маленьких проектах, в основном, куда пригласят. А потом уехала в Стамбул, уже в модельное агентство. Сейчас обычно мне пишут в “Инстаграм”, когда хотят пригласить на фотосессии. Я им скидываю прайс, если им актуально, то работаем.
Как случается довольно часто, талант Айман заметили сначала за пределами Казахстана, а потом уже стали узнавать на родине…
– Когда меня начали приглашать в Россию, я думала, почему меня дома никуда не зовут? Возможно, была какая-то внутренняя установка, которая мне мешала здесь реализоваться. Но теперь всё от меня зависит. Если я захочу, то сделаю свою карьеру в Казахстане.
Мне сейчас интересно заниматься не только моделингом, но и собственным бизнесом. Раньше думала – почему меня не находит какой-нибудь классный продюсер? А оказалось, что просто у меня были свои страхи, поэтому я начала их прорабатывать, и всё волшебным образом стало меняться. Недавно нашелся продюсер, который занимается моим марафоном по позированию. У меня самой сейчас есть курсы по мобилографии, визуализации, как работать с клиентами, как фотографировать на телефон и так далее. Также я провожу фотосессии.
Айман, кстати, снялась в клипе “Черное солнце” у известных российских рокеров – группы “Би-2”. Спрашиваю, хотела бы она продолжить развитие в этом направлении, а может, даже сыграть в кино?
– Если честно, пока такого запроса нет. У меня с актерским мастерством – пока грустно. Я люблю камеру, но позировать в видеоформате не очень хорошо получается. В то же время это точка роста. Правда, когда меня приглашают сняться для клипов, я не отказываюсь. Вот недавно снялась у Парвиза Назарова.
– Как вы относитесь к съемкам при минимальном количестве одежды, есть ли у вас какие-то свои табу и уяты по этому поводу?
– Нет у меня такого ничего. Когда я работала в Стамбуле, снималась для “Playboy”. Мне даже сейчас предлагают фотосессию ню, и я хочу пойти – с радостью, чтобы показать свою сексуальность, но не пошлость.
– Расскажите про съемки в “Playboy”?
– Сразу скажу, что это не для журнала, а для их сайта. В Стамбуле был фотограф, хороший друг нашей директрисы, который фотографировал в формате ню. Потом мне написал один парень из агентства, что он хочет совместную фотосессию со мной и еще одной девушкой. Когда я пришла на съемку и мне сказали, что это для “Playboy”, я была, конечно, в шоке. Но в то же время обрадовалась, это ведь издание мирового масштаба.
Айман также занимается благотворительной деятельностью, являясь амбасcадором CyberFund, который собирает средства для приобретения киберрук, киберног и т. п. для казахстанских детей.
– Общество относится к людям с особенностями ровно так же, как этот человек относится к себе сам, – говорит она. – Когда я стала относиться к себе как к полноценному человеку и даже круче – всё стало меняться. Человек сам строит свою реальность, как бы это банально ни звучало. Я прошла этот путь и понимаю, что так оно и есть на самом деле.
АЛМАТЫ