Трансляция 5 открытых лекций проходила в прямом эфире на YouTube-канале “I Teacher Academy”. Их провели: сертифицированный педагог Apple Алина СЛЕПУШКИНА, разработчик бизнес-приложения для Android Данияр МУХАНОВ, сооснователь “I Teacher Academy” Юлия АНДРЕЕВА, iOS-разработчик из России Денис БЫСТРУЕВ, юный IT-гений и талантливый программист, выпускник Московской экономической школы Филипп ЗАХАРЧЕНКО.
– Цель мероприятия – охватить абсолютно все возрастные категории, – говорит Юлия Андреева. – Показать, что заниматься программированием можно в любом возрасте. Уже появились специалисты по программированию среди медиков, банкиров, представителей других профессий. И еще мы хотели дать понять, что делать это несложно и овладеть навыками программирования человек может самостоятельно, изучая науку через открытые ресурсы даже без преподавателя.
– Все наши лекторы – не просто преподаватели, а практикующие программисты, которые на лекциях делились своими лайфхаками и практическими навыками, – продолжает Юлия Андреева. – Денис Быструев, например, объяснил, как легко опубликовать вновь созданное приложение в App Store. Филипп Захарченко, который сейчас учится в одном из самых престижных вузов США Georgia Institute of Technology, рассказал, как превратить эту профессию в любимую и приносящую прибыль. Кстати, программированием он стал увлекаться с 8 лет. Сейчас ему 20. И, как 4-кратный победитель гранта Apple WWDC (Всемирная конференция для разработчиков на платформах Apple), он объяснил слушателям, как отслеживать мировые тренды и стать призером конкурса. Сейчас в Кремниевой долине в штате Калифорния его знает почти каждый.
– Наверняка каждый из лекторов показал свой вариант обучения языку программирования?
– Да. Алина Слепушкина предложила игровые формы обучения детей с применением конструкторов и роботов. Например, чтобы изучить цикл жизни лягушки, дети брали лего-конструктор “Головастик” и собирали из него сценки – эпизоды превращения головастика во взрослую лягушку. Снимали это на видео, и получался целый фильм, в котором были запрограммированы не только движения, но и голос персонажа.
С детьми мы еще проводим, к примеру, такой тренинг. Один ребенок прячет где-то конфетку, потом на любом из электронных устройств описывает словами путь, как ее найти. Это выглядит примерно так: пройди 5 шагов прямо, сделай 2 шага направо, развернись налево, обернись и посмотри наверх. Эту запись на планшете он передает другому участнику.
Ребенок-"поисковик" пытается найти конфетку согласно этому алгоритму (система последовательных операций). И если тот, кому передали планшет, не находит ее, значит, алгоритм был записан неверно. Где-то закралась ошибка.
Потом идет погружение в более сложные вещи. Например, изучение SWIFT от образовательной программы Apple “Everyone Can Code”, которая прописана по урокам на целый учебный год. После этого ученик начинает работать с компьютером, как профессионал. То есть еще будучи подростками, дети могут создавать и монетизировать свои проекты.
АЛМАТЫ