Казахстанские агашки летают в капшагайские казино и за невестами на чартерах - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанские агашки летают в капшагайские казино и за невестами на чартерах

Казахстанские агашки летают в капшагайские казино и за невестами на чартерах

Понты – наше всё. На этой доминанте в стране процветают десятки видов услуг с приставкой VIP. Предприимчивые люди угадывают желания олигархов и мажоров наперед, и вот уже воздушное такси везет любителя казино из южных краев в Боровскую зону, а многочисленная родня нефтяного магната местного разлива поднимает бокалы за молодоженов на борту “боинга” по пути из Атырау в Алматы.

  • 10 Октября 2016
  • 19745
Фото - Caravan.kz

Ни кризис, ни прочие катаклизмы не способны умерить пыл наших соотечественников к роскоши. Нанять самолет, чтобы полететь в теплые края, или приземлиться на вертолете прямо на крыше казино в Капшагае? Легко! А еще можно произвести впечатление на құдалар и спуститься к ним в прямом смысле с небес. С 2015 года в стране предлагается услуга той-чартер.

– Первый запрос на полет за невестой поступил с западного региона страны: из Актау нужно было полететь в Алматы за невестой. С тех пор и перевозим компании родственников и друзей на қыз ұзату, сырға салу, на закрытые вечеринки. Полететь можно на небольшом “джете” или на “боинге” вместимостью до 500 человек, – рассказывает основатель астанинской компании, предоставляющей подобные услуги, Кайсар ШЫНЫБАЕВ.

Стоимость зависит от расстояния, типа и класса самолета, количества пассажиров, обслуживания, питания. Минимальная цена перелета внутри Казахстана на восьмиместной Cessna – 20 тысяч долларов, включая обслуживание на борту. Поездка на самолете эконом-класса Bombardier CRJ на 50 мест из Алматы в Астану – 15–18 тысяч долларов, – сообщил нам собеседник.

Правда, объективности ради отметим, что кризис таки внес коррективы в график понтов наших соотечественников. Частота заказов на той-бастары, как признался глава компании, малость уменьшилась.

Впрочем, здесь и не делали ставку на данное направление: основная услуга – это аренда VIP-самолетов, которая по-прежнему пользуется спросом. Среди клиентов – казахстанцы из отечественной версии списка Forbes, неофициальные миллиардеры и представители высшего эшелона власти, называть имена которых по понятным причинам глава компании не стал.

Фирма фрахтует самолеты у зарубежных компаний. В зависимости от заказа клиента и дальности расстояний это могут быть Airbus, Challenger, Bombardier или другие борта. Обслуживает перелеты команда flight-менеджеров.

– А если заказчику нужно, к примеру, срочно вылететь в Китай, который выдает разрешение на перелет примерно за неделю, тогда мы выходим на китайских партнеров и решаем вопрос. У многих олигархов есть самолеты, но после кризиса они пользуются чартерами. Мы доставляем заказчиков в любую точку мира. Эта услуга востребована, но стоимость говорить не буду, извините, – прямо заявил директор компании.

Также самолеты нанимают для внутренних бизнес-перелетов – из Астаны часто поступают заказы на полеты до жезказганских месторождений, а также на пшеничные поля Костаная и Кокшетау. Перелет в Карагандинскую область из столицы стоит, например, 2 миллиона 600 тысяч тенге. В столичном аэропорту для бизнес-авиации в начале этого года открыли специальный терминал.

А накануне Олимпиады в Рио-де-Жанейро в компанию поступила заявка на вылет до столицы Игр из Астаны.

– Мы посчитали: стоимость перелета доходила до миллиона долларов – большое расстояние, пересадки во Франции или Египте. И это с учетом оптимизации бюджета – мы убрали дополнительные расходы. Как вариант мы предложили заказчику долететь прямым рейсом до Франкфурта или Лондона, а оттуда чартером мы бы доставили его до Рио. Такой маршрут обошелся бы ему в 500 тысяч долларов. В итоге клиент посчитал это слишком дорогим удовольствием и полетел регулярным рейсом, – рассказывает глава компании.

К слову, заказы на перелеты к местам проведения очередного боя Геннадия ГОЛОВКИНА в компанию пока не поступали.

– Мы больше с футбольными клубами работаем. Например, с ФК “Астана” ведем переговоры, еще не перевозили, но идем к сотрудничеству. Гостевые матчи, ответные игры в Лиге Европы – это поле нашего возможного партнерства, – говорит Кайсар Шыныбаев.

И если перевозка спортсменов пока в планах, то доставку музыкантов компания уже осуществляет. Как говорится, любой каприз – за деньги заказчика.

А еще казахстанцы не прочь порадовать себя, любимых, облетом столичных красот на вертолете.

– Чтобы “раскачать” вертолетную сферу, минувшим летом мы запустили экскурсионные туры. 15-минутный полет в трехместном вертолете Robinson R44 за 60 тысяч тенге, полчаса – 120 тысяч тенге. Летаем в окрестностях Астаны. Есть договоренность с зонами отдыха – прилетаем туда в выходные дни, забираем клиентов и катаем, – говорит Кайсар Шыныбаев.

Кстати, это переформатированный вариант изначальной услуги компании – воздушное такси.

– Поступало много запросов в Астане – приземлиться на ресторанной площадке, полетать со свадебными кортежами. Но столица – закрытый город с точки зрения воздушного пространства. То есть теоретически и по закону можно летать в черте города на вертолетах, но вопрос согласования слишком сложный – разрешение на полет надо получать за 30 дней, и то не факт, что тебе его дадут: Президент может куда-то лететь или, наоборот, в столицу прилетает VIP. Поэтому мы предлагаем услуги вертолета для полетов близ городов, – говорит Кайсар Шыныбаев.

Услугой воздушного такси поспешили воспользоваться азартные казахстанцы. В аэропорту Алматы построили вертолетную площадку, откуда страждущих рулетки и прочих утех сажали в вертолет и увозили прямиком в Капшагайскую зону.

– Очень удобно было, когда ремонтировали автомобильную дорогу в направлении Капшагая. Также на вертолетах, после воздушных экскурсий, часто предлагают руку и сердце. Не было ни одного случая, чтобы девушка отказала, – говорит Кайсар Шыныбаев.

Ну оно и понятно. Антураж и понты – наше всё. А значит, бизнес на той-чартерах и VIP-поездках вряд ли загнется.

Не хочешь летать – запрягай ишака

“КАРАВАН” спросил у известных персон, пользовались ли они услугами той-чартеров и как оценивают перспективы этого бизнеса в стране.

Виктор ЯМБАЕВ, президент Алматинской ассоциации предпринимателей:

– На фоне ухудшающейся экономической ситуации, негативных прогнозов говорить о той-чартерах абсолютно несвоевременно. Для кого это все придумано? Для тех, кого осуждают на 14 лет тюрьмы – для фигурантов ЭКСПО и так далее?.. Той-чартеры рассчитаны на бюджетных воров и в меньшей степени – на предпринимателей. Поездки на месторождения и по другой работе – приветствую, остальное – ерунда.

У меня были деньги в то время, когда нынешние миллионеры еще пасли баранов в аулах. И если бы моей невесте нужно было что-то доказывать сверхординарно, я бы просто бросил эту дурочку. Порядочностью, честностью, открытостью отношений надо брать, а не сорить деньгами и не устраивать пир во время чумы!

Гани КАСЫМОВ, экс-сенатор, представитель Национальной палаты предпринимателей в сенате:

– На наших казахстанских просторах, где огромные расстояния между населенными пунктами, развитие малой авиации неизбежно. Вот понадобится мне срочно в аул полететь, на свадьбу или больного человека забрать, как без нее? В Америке это развито, а мы давно отстали от цивилизованного мира. Из Астаны в Боровое на свадьбу полететь? Прелестно! Мы относимся как-то предвзято, а это поощрять надо, поддерживать. А если нет монет, возьми телегу, ишака запряги и езжай.

Айкын КОНУРОВ, мажилисмен, фракция КНПК:

– В советское время моя одногруппница летала на самолете из Кокшетау в райцентр Валиханово, оттуда на маршрутке 20 километров ехала до родного села. Такое было доступно даже студентам, а сейчас это эксклюзивный сервис, и в условиях капитализма будут те, кому этот сервис будет оказываться. Сегодня это больше закрытый кулуарный рынок, но если будет развиваться малая доступная авиация – было бы хорошо.

Что касается самой компании, то если она до сих пор не обанкротилась – значит, спрос на ее услуги, в том числе той-чартеры, есть. Скорее всего, эти услуги востребованы у клиентов, имеющих легкие деньги. И таких денег в стране еще довольно много, размер теневой экономики большой. А человек, который зарабатывает деньги в реальном секторе, просто так выкидывать деньги на понты не будет.

Эдуард ЭДОКОВ, глава Независимого автомобильного союза:

– Услуга использования небольших “джетов” и вертолетов в мире существует давно. Бизнесмены, ценящее свое время, пользуются ими.

В наших условиях такие вещи может позволить себе небольшое количество людей – участников Forbes с многомиллиардным состоянием. Могут зафрахтовать целый “боинг”. К коммерсантам, честным трудом заработавшим деньги, у меня претензий нет. Но если среди клиентов компании есть чиновники, это уже вызывает вопросы.

Лично я после жизни в Америке принял культуру жизни без понтов. И меня больше трогает, когда молодожены вместо самолета и тоя кормят бездомных или устраивают праздник для сирот.

АСТАНА