Карантин и мода на обучение онлайн - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Карантин и мода на обучение онлайн

Карантин и мода на обучение онлайн

Минувшая неделя карантина выдалась богатой на интернет-конференции, воркшопы и вебинары. Сразу три мероприятия для широкой аудитории организовал Фонд Первого Президента РК – Елбасы.

  • 9 Апреля 2020
  • 138
Фото - Caravan.kz

В онлайн-формате прошел мастер-класс по новым правилам соцзаказа и работе с порталом госзакупок для казахстанских НПО. Тренерами выступили известные эксперты в сфере организации работы НПО: руководитель учреждения “Общественный проект” Александр БРАТЕНКОВ и консультант Гражданского центра Алматы Оксана ДЕДОВИЧ.

Квартиры молодым

– Второе событие – вебинар “Государственные программы приобретения жилья молодежью” при содействии ТОП “Профсоюзный центр города Алматы” провела финансовый консультант АО “Жилстройсбербанк Казахстана” Айсауле БОКЕНБАЕВА. Специалист банка рассказала об условиях участия молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет в городской программе льготного кредитования “Алматы жастары-3”. Программа стартовала 2 марта 2020 года и представляет собой совместный проект акимата г. Алматы и АО “Жилстройсбербанк”. Размещена она на сайте www.almaty-zhastary.kz.

Интернет-безопасность

Интересное событие, онлайн-воркшоп на тему “Правила поведения в обществе и Интернете”, прошло в рамках образовательного проекта “Я – творец нового мира”. Участие в нем приняли воспитанники детских домов, SOS – детских деревень семейного типа, центров поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из городов: Алматы, Петропавловска, Талгара, Тараза, Шымкента и Туркестанской области. Ведущая тренинга – доктор права (PhD) Лестерского университета Великобритании, магистр права Оксфордского университета Великобритании, ассоциированный профессор и директор центра исследования прав человека, инклюзии и гражданского общества Евразийского технологического университета, координатор образовательного проекта по защите детей от насилия и кибербуллинга “Street Law Kazakhstan” Халида АЖИГУЛОВА.

– В нашем воркшопе (“рабочей мастерской”) участвовали дети от 10 до 17 лет, – рассказывает она. – Онлайн-встречу мы провели на платформе приложения “Zoom” с функциями аудио и чата. Таким образом удалось подключить к участию более 200 детей. Каждый из них мог поднять руку, высказаться или написать свои мысли и вопросы в чате. Почти все видели друг друга. А те участники, у кого не было видеокамеры на ноутбуке, просто слушали нас в прямом эфире. Порадовало то, что дети уже довольно хорошо разбираются в правилах безопасности при пользовании Всемирной паутиной и знают о рисках, с которыми могут встретиться там.

– Были те, кто делился своими историями о кибербуллинге?

– Да. Рассказывали, как у одной девочки в Интернете мальчик запросил одну довольно интимную фотографию, а затем стал ее шантажировать, чтобы она отправляла их постоянно, и настаивал на встрече с ней. И дети уже в курсе, что в Интернете существует, к примеру, детская порнография и что бывают случаи шантажа и воровства паролей мошенниками.

Как не поддаться на провокацию

– Другой рассказ одного из участников касался вредоносных сайтов, при заходе на которые в компьютер может проникнуть вирус, после чего хакеры крадут там данные личной кредитной карточки, номера телефонов и файлы, – продолжает рассказ тренер. – Обычно свои уроки я строю так, чтобы ребята сами делились тем, что знают. А затем предлагаю изучить правила безопасности в Интернете.

Например, там есть вопрос, что делать, если тебе пишут оскорбления? И ответ, что ни в коем случае не надо отвечать на них, хотя бы потому, что это уголовная статья.

И человек, который оскорбляет, может делать это, намеренно провоцируя, а дождавшись оскорбительного ответа в свой адрес, подтасовывает факты и подает в суд. Так выглядит один из видов мошенничества, шантажа и давления в Сети.

Еще я смоделировала 5 ситуаций, в которых также фигурировали сюжеты с буллингом и кибербуллингом. И команды-участницы должны были выбрать правильные варианты ответов. Такие игровые методики хороши тем, что если в обычных условиях ребенок не может рассказать о насилии, которому он подвергался, то в игровой форме при ответе на отвлеченный вопрос имеет возможность высказаться о схожей ситуации и получает правильную для себя ориентировку. Дети с удовольствием участвуют в таких играх, а заодно знакомятся с положительными моделями поведения.

– Почему вы решили заняться подобным видом обучения?

– Преподаванием основ права я увлеклась с марта 2018 года. Это было мое желание как-то изменить ситуацию с безопасностью наших детей в обществе. Если вы помните, именно в то время всех потрясло сообщение об изнасиловании 7-летнего мальчика в Южном Казахстане. На тот момент я оканчивала программу своей докторантуры, у меня уже был опыт работы в ООН. И как раз в это время передо мной стоял вопрос, чем дальше заниматься в жизни. С одной стороны, была возможность уйти на высокооплачиваемую работу. Это означало бы, что все свои силы я отдала бы определенной компании. Но я понимала, даже если буду зарабатывать большие деньги, все равно не смогу обезопасить, например, своих детей. И каждый раз, когда они будут выходить на улицу, это будет риск.

И я решила, что нам нужно давать больше правильных знаний нашим детям об уважении прав и достоинства людей, тогда лет через 20 это вырастет молодое поколение более гуманных взрослых, и в нашей стране станет больше безопасности и меньше агрессии и насилия. Буллинг в школе: что делать родителям

Сейчас мы пока тратим огромные средства на содержание преступников в тюрьмах. И меня беспокоит мысль: вот если бы эти деньги мы вовремя вкладывали в образование и обучение, чтобы дети вырастали в порядочных граждан, то у нас сейчас было бы меньше проблем. Вот таков мой стратегический план на ближайшие 10–20 лет.

– А самой в детстве вам приходилось встречаться с трудными ситуациями и насилием?

– К счастью, нет. Но мое детство пришлось на середину 90-х годов, когда я часто видела на улицах попрошайничающих нищих людей. Видела беженцев, приехавших к нам после войны в Таджикистане. Меня это сильно волновало. Понимала, так жить мы не должны. Мне кажется, люди рождаются, чтобы жить счастливо, а не страдать. И я рада, что могу хоть небольшую свою толику вкладывать в дело оздоровления общества!

Алматы